Ferne 56 Опубликовано 11 Сентября 2009 Share Опубликовано 11 Сентября 2009 Детский йогурт: читайте этикетку! АиФ 8(146) от 26 февраля 2009 [ Юлия Минаева ] Недавно меня попросили посидеть с четырехлетней малышкой-племянницей. Предупредили, что очаровательная белокурая девчушка на завтрак ест только детские йогурты. Вооружившись корзинкой, я закупила в местном супермаркете несколько вариантов молочного продукта, не особо глядя на этикетку, – пусть племянница сама выберет между веселыми драконами и забавными гномами на упаковке. Однако через полчаса после того, как малышка выпила пару разноцветных бутылочек, лобик ее наморщился, девочка прижала ручки к животику и заплакала. Промучившись добрый час с лекарствами, вылечив и успокоив малышку, я задумалась. Ведь срок хранения на бутылочках с йогуртом не истек, рекламируемые фирмы-производители на слуху. В чем же тогда дело? Озадачившись этим вопросом, я решила изучить ассортимент детского питания, представленного на российском рынке. Ниша молочных продуктов для детей от 3 до 6 лет оказалась полностью заполненной; представлены продукты с разными наполнителями и добавками - как говорится, на вкус и цвет. Стоп, вот слово «добавки» мне не понравилось. Что это за «гидроксипропилдикрахмалфосфат (E 1442)», «дикрахмалфосфат ацетилированный (E 1414)», «монокрахмалфосфат (E 1410)»? Это детское питание или учебник химии за 10-й класс? Решила разобраться, что означают все сложные химические названия и цифры. Оказывается, буква Е - это «Европа», а цифры - принадлежность к определенному классу добавок. За цифрами может скрываться как безвредный альгинат натрия, так и ядовитый формальдегид, а разобраться что к чему сразу, стоя у полок, забитых яркими и привлекательными упаковками, не получается. Разрешенных добавок подавляющее большинство. Но разрешенная добавка не значит безопасная! Вспомните талидомид, до определенного момента считавшийся вполне безвредным лекарством, - то же самое и с добавками. Многие из них, ранее считавшиеся безопасными, впоследствии изымались из производства пищевых продуктов. Так почему столь сложные, многосоставные, страшные названия химических добавок прячутся в продуктах, предназначенных для детей? Оказывается, что страшные названия пугают нас... на законных основаниях! Дело в том, что вступил в силу Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ужесточающий правила производства молочных продуктов, в том числе для детей. Но ограничения на использование пищевых добавок затрагивают только нишу детей от 0 до 3 лет. По мнению российских специалистов (неизвестно, почему они пришли к такому выводу), детям после 3 лет можно давать все те же добавки, что и взрослым! Хорошо хоть запретили искусственные ароматизаторы и красители класть в детские продукты. И на том спасибо! Неужели после 3 лет организм малыша не нуждается в защите и здоровом натуральном питании? Кто решил, что после трех лет дети якобы переходят в разряд взрослых и отныне их вовсю можно пичкать химией? Ребенку стукнуло 4 года - и этим беззастенчиво, на законных (!) основаниях, пользуются производители питания для этой возрастной группы. Они используют искусственные пищевые добавки, что удешевляет производство и делает его более рентабельным. А благодаря агрессивной рекламе детских продуктов для дошкольного возраста (от 3 до 6 лет), во всю кричащей с экранов телевизоров, наши доверчивые сограждане автоматически берут такой «проверенный» телевизионными мальчиками и девочками творожок или йогурт с полки в магазине. При этом мы даже не задумываемся о том, что производители совершенно спокойно рекламируют свои продукты «для детей от 3 лет», не смущаясь при этом указывать в рецептуре те самые запрещенные «ароматизаторы, идентичные натуральным». Доверчивые родители, не читая состава на этикетках, кладут в корзину яркие упаковки, полагаясь на то, что если продукт разрекламирован для детей, значит, все его компоненты прошли соответствующую проверку регулирующих органов. И даже не замечают ни запрещенных ингредиентов, ни отсутствия обязательных для детского питания возрастных рекомендаций на этикетке. В конце концов, что еще остается покупать родителям? Они бы и рады купить натуральное, но ведь альтернативы напичканным химией йогуртам для дошколят нет, а в полезности ряженки убедить ребенка практически невозможно. Дети перестают ценить натуральный вкус ягод и фруктов, ведь именно искусственные добавки делают йогурты такими яркими и сладкими. Остается только уповать на маркетологов молочных гигантов. Ведь спрос на натуральные детские продукты огромен - почему никто не берется его удовлетворить? Казалось бы, молочных продуктов для детей дошкольного возраста множество, но кормить их нечем! __________________________________________________________________________ 3 июня 2009 18:06 ФАС России: реклама детского питания «Растишка» вводила потребителей в заблуждение Федеральная антимнопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». С претензиями к рекламной кампании ООО «Данон Индустрия» в ФАС России обратилось ООО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания». С августа 2008 по февраль 2009 года на телеканалах «НТВ», «ТНТ», «7ТВ», ТВ3», «ТВ Дарьял»,»СТС», «ТВ Петербург 5 канал», «РЕН ТВ», «ТВ ЦЕНТР», «Россия», «Первый канал», «Домашний», «Звезда», распространялся ряд рекламных роликов продуктов питания «Растишка-расти на здоровье!». Содержание и форма подачи рекламы, - говорится в заявлении ООО «Данон Индустрия» - убеждает потребителя в том, что указанные продукты являются детским питанием., не содержат консервантов и обладают особенными(полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако, указанная на упаковке рекламируемого товара информация о содержании белков и углеводов не соответствует требованиям пункта 3.1.1.5 «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01»в продуктах детского питания. На упаковке также отсутствует информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». По итогам рассмотрения дела ФАС России пришла к выводу, что отсуствие в рекламе продуктов питания под товарным знаком «Растишка» существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств данного продукта. Справка: в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информациио рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Пресс-служба ФАС России Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Последние полученные награды
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти