Перейти к содержимому


Свернуть чат Женский чат Открыть чат во всплывающем окне

@  tonetta : Девочки, доброе утро. Пока пила кофе, закинула немного фоток с выпускного. Жду в гости )
@  Lenochka2013 : 5 месяцев ровно, похудела на пять килограмм
@  erimant : Привет. У меня 39-ая неделя. Прибавила 5600 за беременость
@  Татьяна Скос... : :200:
@  Татьяна Скос... : всем привет у кого какой срок и на сколько уже прибавили в весе
@  Юлёнка : http://baby-teva.ru/...17#entry1370617 нужен совет по ранцу
@  Олег Иванов : всем привет !!!
@  erimant : Поздравляем Настю с рождением дочки http://baby-teva.ru/...hdeniem-dochki/
@  Анна Жукова : здорова
@  Ташка : Тоня с Днем рождения!
@  Ташка : С днем рождения Вадима!!!! с 4-хлетием!!!!
@  Passion : А у нас форточки)
@  Hrushka : о, в моём домике получилось опубликовать рассказ!
@  Hrushka : Девы, я наконец-то написала рассказ о третьих родах, но почему-то мне на разрешает форум окончание с фотками загрузить, а в теме о родах пишет, что я не могу созадавать новую тему... Это почему, никто не знает?
@  ВикаСя : Наташа, и тут спасибо))
@  Natalia_star : Викуля с днем рождения!!!!

- - - - -

Пост


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 *Devochk@*

*Devochk@*
  • .

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 05:19

В этой теме можно делиться информацией о том, где и когда Рождественским постом будет проводиться таинство Соборования.

На Подворье троице-Сергиевой Лавры в Москве Рождественским постом, 8 и 22 декабря 2008 года, в понедельник, а также 2 января 2009 года, в пятницу в 14:30,  будет совершаться Таинство Елеосвящения (Соборования)

Запись производится за свечным ящиком

#2 *Devochk@*

*Devochk@*
  • .

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 05:31

Рождественский пост


С 28 ноября по 6 января.


До 19 декабря:
понедельник- горячая без масла
вторник- рыба
среда- сухоядение
четверг- рыба
пятница- сухоядение
суббота- рыба
воскресенье- рыба

20 декабря - 1 января
понедельник- горячая без масла
вторник- горячая с маслом
среда- сухоядение
четверг- горячая с маслом
пятница- сухоядение
суббота- рыба
воскресенье- рыба

2-6 января
понедельник- сухоядение
вторник- горячая без масла
среда- сухоядение
четверг- горячая без масла
пятница- сухоядение
суббота- горячая с маслом
воскресенье- горячая с маслом

Благодатного Вам поста!

#3 *Devochk@*

*Devochk@*
  • .

Отправлено 23 Февраль 2009 - 23:35

ВЕЛИКИЙ ПОСТ


Общие понятия. Период Великого Поста и Пасхи является самым светлым, красивым, назидательным, поучительным и трогательным временем в православном календаре. Эти дни начинаются с Прощенным Воскресеньем, когда мы у всех просим прощенье и всех прощаем. Этот период полон молитв, служб, духовных и телесных подвигов и завершается торжеством «Воскресения Христова» - Пасхой. А Великий Пост это время исправления, духовного и телесного подвига, а Пасха это православное торжество, торжество правой веры.

     Итак, Великий Пост это время подготовления к самому большому празднику, празднику Святой Пасхи. К этому великому событию мы подготавливаемся духовно и телесно. Духовная подготовка состоит из уделения больше времени домашней молитве и исповеди, посещению богослужений, духовному чтению, добрым делам, удалению от всего греховного, усиленному соблюдению Заповедей Закона Божия и исправлению своих греховных привычек. Телесная подготовка состоит из того что мы едим только постную пищу и не едим скоромную (не постную). Во время Великого Поста все говеют, исповедоваются и причащаются минимум один раз.

Части Великого Поста. Великий Пост делится на Четыредесятницу (первые сорок дней) и на Страстную Седмицу (неделя перед Пасхой). Между ними находится Лазарева Суббота (Вербная Суббота) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Таким образом Великий Пост длится семь недель (вернее 48 дней) и делится на четыре части:
Четыредесятница, 40 дней (пон., 02 мар. 2009 - пят., 11 апр. 2009)
Лазарева Суббота, 1 день (суб., 11 апр. 2009)
Вход Господень в Иерусалим, 1 день (вос., 12 апр. 2009)
Страстная Неделя, 6 дней (пон., 13 апр. 2009 - суб., 18 апр 2009)

Четыредесятница. Четыредестница напоминает нам о 40-а днях которые Иисус Христос провел в пустыне, подготавливаясь к проповеди. Поэтому и мы во время поста подготавливаемся к Пасхе и христианской жизни вообще, молитвой и борьбой с нашей греховностью[*]. Этот период не траурный и облачения в церкви бывают не черные, а бордо или фиолетовые.
[*] Западные христиане считают грехами, в основном, только нарушение заповедей. Православное понимание греха гораздо шире. Все люди считаются грешниками кроме Господа Иисуса Христа. Так как грех является разрушительным поведением, то исключение его из нашей жизни приносит мир, тишину, любовь и спокойствие.

Страстная «Седмица». Страстная седмица (неделя) это последняя неделя Великого Поста. Эта неделя (точнее 6 дней) посвящена воспоминаниям страданий, смерти на кресте и погребению Иисуса Христа. Этот период траурный и поэтому облачения в церкви бывают черные. Все дни Страстной Седмицы называется Великими: Великий Понедельник, Великий Вторник и т. д.

Определение даты Пасхи. Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.

Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого «нового календаря». За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора в 325 г.

Православные христиане и западные смотрят на пост по разному. Православные христиане и западные смотрят на пост по разному. Западные христиане потеряли древнее понятие о посте, и о духовном и нравственном самовоспитании, то есть о борьбе с нашей греховностью. Они считают этот период, периодом усиленной молитвы и жертвой Богу; в виде отказа от какой-то любимой привычки. Православный пост гораздо глубже и шире. Это время усиленного духовного и нравственного подвига, очищения и самовоспитания которые совмещаются с телесным постом.

Молитва святого Ефрема Сирина. Во время Великого Поста, в церкви и дома, читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина:
Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон).
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
(Земной поклон).
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.
(Земной поклон).
Боже, очисти мя грешного,
(12 раз и столько же поясных поклонов).

(Потом повторить всю молитву):
Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь.
(и один земной поклон).



Святых 40 Мучеников Севастийских. Существует старый народный обычай, в день Святых 40 Мучеников Севастийских (9/22 марта) печь булочки в виде птичек-жаворонков, а в середине поста (в 2009 г. 12/25-го марта) в среду в виде крестов «кресты».

Как поститься. Очень сложно составить один пост для монахов и духовенства, а другой для мирян, с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т. п. Поэтому в Православной Церкви - очень мудро - в правилах поста дается только максимум, один и тот же пост для всех. Нет разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян. При этом нужно помнить что все мы немощные и что к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то что нам не по силам. Поэтому миряне, в большинстве случаев как то себе облегчают пост. Итак, к правилам поста нужно стремиться но выполнение их зависит от наших сил и обстоятельств. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Взрослые миряне могут себе облегчить пост, а больные и дети могут поститься еще более легким постом. Например, в русских школах дети постились только в первую неделю поста и в страстную седмицу. (Вспомним как поступают бегуны, они же не сразу пускаются в марафонский бег, а подготавливаются к нему постепенно и долго).

Итак, во время поста нельзя мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день. По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день.
     По праздникам которые совпадают с постом, пост становится менее строгим. Например по субботам и воскресеньям позволяется постное масло и вино, в Лазареву субботу можно икру, а на Благовещение и на Вход Господень в Иерусалим позволяется рыба.
     Первые четыре дня Великого Поста, а также вся Страстная Седмица, очень строгие. Самый строгий пост в Великую Пятницу; ничего нельзя есть.

    

В молитвах говорится «поститесь постом приятным». Это нам говорит что нужно устроить себе такую программу поста, которая нам будет приятна, духовно приятна. Так же само как утреняя зарядка или бег приятен, так же само и телесный пост должен быть приятен. Мы как бы принимаем духовный душ и духовно подтягиваемся. Но нужно знать наши силы и не поститься слишком много или слишком мало. В первом случае мы можем пасть в разочарование или уныние, а в другом случае мы не достигнем нужного духовного и телесного напряжения, то есть подвига. Если мы начнем исполнять правила которые нам не по силам, то мы можем этим принести много вреда и своему телу и своей душе. Тоже самое происходит с бегуном который взялся за бег который ему не по силам. Но где упрощать пост, в его строгости или в его длинне? Архимандрит Спиридон (Ефимов, г.Пало-Алто, штат Калифорния, †1984 г.) считал что лучше сокращать в длинне. Лучше поститься меньше времени, но соблюдать все правила, чем поститься больше времени, и не соблюдать все правила.

Начало Постной Триоди. Великому Посту предшествует три подготовительные недели. В течение этих трех недель Церковь начинает постепенно подготавливаться к Великому Посту.

Первая подготовительная неделя. Во время первой подготовительной недели нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей». Обыкновенно пост бывает каждую среду и пятницу. В воскресенье первой триоди читается из Евангелия «О фарисее и мытаре» (Луки 18:10-14). Эта притча задает тон на весь пост. Она нас учит как мы должны подойти к посту: смиренно, с покаянием и без гордыни. Только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему.

Вторая подготовительная неделя. Во время второй подготовительмой недели среда и пятница постные. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне» (Луки 15:11-32). В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Церковь зовет нас вернуться к Нему.

Третья подготовительная неделя. Третья подготовительная неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масляница». В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелия о Страшном Суде (Матфея 25:31-46). Этим чтением Церковь напоминает нам что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.

Прощенное Воскресенье. Воскресенье перед началом Великого Поста называется «Прощенным Воскресеньем». На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21) где говорится о том что нужно прощать, о посте, и о собирании небесных сокровищ. В этот день мы просим у друг друга прощение. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.

Четыредесятница.

Первая неделя Великого Поста. Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а Богослужения продолжительностью.

Торжество православия. «Торжество православия» празднуется в первое воскресенье во время Великого Поста. Этот праздник посвящен воспоминанию о победе православных на 7-ом Вселенском соборе.

Седьмой Вселенский Собор состоялся в Никее (787 г) и был собран против так называемых иконоборцев. Это был последний Вселенский собор. Иконоборческая ересь появилась 60 лет до собора, при императоре Льве Исавре. Так как он хотел привлечь магометан - которые не имели икон - к христианству, то он начал постепенно гонение на икон и иконопочитателей. На этом соборе была отвергнута иконоборческая ересь.
     После Седьмого Вселенского Собора иконоборчество снова возникло и около 25 лет еще волновало церковь. Почитание икон было окончательно установлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842-ом году. На этом Соборе, установлен праздник Православия, который совершается в Православной Церкви в первое воскресенье Великого Поста.

Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом на аналоях (высокие столики для икон), храмовые иконы.

Лазарева суббота. (Иоанна 11:1-57;12:9-11)
Близ Иерусалима находилось селение Вифания. В нем жил Лазарь с двумя сестрами: Марфой и Марией. Господь любил Лазаря и часто посещал это благочестивое семейство. Однажды Лазарь заболел. Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус ответил: «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Прошло два дня. Иисус сказал ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, умер», и пошел с ними в Вифанию.
     Марфа встретила Иисуса Христа и сказала Ему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе». Господь ответил ей: «воскреснет брат твой. Пришла и Мария с родственниками и знакомыми, пала к ногам Иисуса Христа и также говорила: «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой». Видя их печаль, Иисус Христос Сам прослезился. Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему: «Господи! уже смердит, потому что четыре дня, как он во гробе». Иисус Христос возвел очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон!» Умерший вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано платком. Многие из иудеев, видевшие это чудо, уверовали в Иисуса Христа.


Лазарева суббота приходится во время Великого Поста; между Четыредесятницей и Входом Господнем в Иерусалим. В Лазареву субботу разрешается икра, елей и вино.

Вход Господень в Иерусалим (Матфея 21:1-17).
За шесть дней до Пасхи, Иисус Христос отправился из Вифании в Иерусалим. На половине дороги, по его просьбе, ученики привели к нему ослицу с осленком, чтобы Ему ехать на них. Они покрыли их своими одеждами и Иисус Христос сел и поехал в Иерусалим.
     И когда Он ехал, множество народа вышло навстречу из Иерусалима. Одни снимали с себя одежду и постилали по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках или бросали по дороге и все громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» Особенно дети усердно и радостно приветствовали Спасителя и даже в храме кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову!»


Вход Господень в Иерусалим (тоже называется Вербное Воскресенье) празднуется в воскресенье, за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей. На этот праздник разрешается рыба, елей и вино.

Страстная седмица.

Великий Четверг. В Великий Четверг вечером служится утреня Великой Пятницы. На этой службе читаются «12 Евангелий», то-есть 12 частей из четырех Евангелий в которых описываются страдания Иисуса Христа перед распятием. Во время чтения Евангелий, все стоят с зажженными свечами, а колокол звонит число которое соответствует читаемому Евангелию. Итак читаются следующие «Евангелия»:
1-е Евангелие: От Иоанна 13:31-18:01
2-е Евангелие: От Иоанна 18:01-28
3-е Евангелие: От Матфея 26:57-75
4-е Евангелие: От Иоанна 18:28-19:16
5-е Евангелие: От Матфея 27:03-32
6-е Евангелие: От Марка 15:16-32
7-е Евангелие: От Матфея 27:34-54
8-е Евангелие: От Луки 23:32-49
9-е Евангелие: От Иоанна 19:25-37
10-е Евангелие: От Марка 15:43-47
11-е Евангелие: От Иоанна 19:38-42
12-е Евангелие: От Матфея 27:62-66

После 8-го Евангелия читается Канон, потом поется умилительный «Ексапостиларий». В нем вспоминается как Иисус Христос, простил разбойника который был распят вместе с ним, потому что в последнюю минуту перед смертью он покаялся. Это песнопение поется раз в году. Обыкновенно начинает петь соло, потом поет трио, а потом хор - все поется три раза. К этому трогательному моменту, хор подготавляется, а молящиеся с нетерпением ожидают что же это им приготовил на этот раз их любимый регент. Во время этого пения у молящихся часто видны слезы умиления:
«Разбойника благоразумнаго
во единем часе раеви сподобил еси Господи:
и мене древом крестным просвети и спаси мя.»

Богослужение состоит из ектений, песнопений и самое главное из чтений 12-ти Евангелий. Во время чтения, молящиеся стоят с зажженными свечами и следят по своим Евангелиям (маленького формата) за текстом который читает священник. Это богослужение может быть понятно и для не говорящих по-русски так как они могут следить по Евангелию на своем языке.
     После богослужения все подходят к Распятию и сделав три земных поклона, лобызают его и уходят из церкви. Существует обычай отнести с собой свечу с пламенем (с которым вы простояли всю службу) из церкви и на пороге дверей в свою квартиру, наверху начертать дымом от огня крест. Для этого конечно нужно приготовить какой-нибудь закрытый от ветра фонарик, который будет безопасно нести домой.

Великая Пятница. Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его. Служится вечерня в один час дня, в час Его смерти на кресте. Плащаница, которая изображает тело Иисуса Христа, выносится из алтаря, на середину храма. Вечером бывает вторая служба с крестным ходом. Это день строгого поста когда ничего нельзя есть. Кому это трудно, то они ничего не едят и не пьют до выноса плащаницы, а после выноса едят только хлеб и воду.

#4 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 24 Февраль 2009 - 02:02

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

А.С.Пушкин

#5 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 24 Февраль 2009 - 02:10

А какой умилительный в Великую Пятницу читается канон после выноса Плащаницы - Плач Пресвятой Богородицы. Какой кондак после 6-й песни!! Я всегда почти плачу... В Кондаке говорится о том, как Матерь Божия, увидев своего Сына, которого вели на казнь, подошла к Нему и стала спрашивать - куда ты идешь, Сын мой? Или брак опять где-то , куда тебя позвали? Мне подождать тебя? Не проходи молча....  Простите, что своими словами, просто это всегда так ..... впечатляет...

А еще, когда в Великую Пятницу служится Погребение Спасителя, на 12 антифоне поется удивительный тропарь

Днесь висит на древе, иже на водах землю повесивый,
венцем от терния облагается, иже ангелов Царь,
в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки;
заушение прият, иже во Иордане свободивый Адама;
гвоздьми пригвоздився - Жених Церковный;
копием прободеся - Сын Девы.
Покланяемся Стрстем Твоим , Христе.
Покланяемся Страстем Твоим Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покажи нам и Славное Твое Воскресение.

Вообще в песнопениях Великого Поста и в подготовительных службах очень много есть мест, способных перевернуть все...

#6 Fleita

Fleita
  • .

Отправлено 05 Март 2009 - 20:48

Девочки, а кто из вас постится в Великий пост? и как строго?

#7 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 05 Март 2009 - 22:33

Мы всегда соблюдаем все посты. В Великий строго (без масла растит.) только 1-ю, последнюю и в среду-пятницу. А так - с маслом, грибами, и т.д. Но без рыбы. Дети наши постятся только день перед Причастием. Сама я в этом году поститься не буду - супруг не благословил. Только первую неделю (планирую причаститься в воскресенье) и в последнюю. А так - нет, нельзя беременным.

#8 Fleita

Fleita
  • .

Отправлено 06 Март 2009 - 21:15

Наташа77

Цитата

Мы всегда соблюдаем все посты. В Великий строго (без масла растит.) только 1-ю, последнюю и в среду-пятницу. А так - с маслом, грибами, и т.д. Но без рыбы. Дети наши постятся только день перед Причастием. Сама я в этом году поститься не буду - супруг не благословил. Только первую неделю (планирую причаститься в воскресенье) и в последнюю. А так - нет, нельзя беременным.
А у ваш супруг священно служитель?
А впервую неделю нельзя грибы?
Дело в том, что мы едим масло растительное, потому как вся семья болеет ща с темпой гриппом. И после поста мы планируем расширение семьи :angry:

А с какого возраста ваши дети стали поститься?

#9 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 07 Март 2009 - 12:24

Грибы конечно можно лопать и в 1-ю неделю, и в последующие. Мне кажется, вашей семье лучше не напрягаться в плане еды. Грипп - это не шутки. Необходим куриный бульон. Как мой муж говорит всегда - для болных людей болезнь - это и есть пост. Пост для людей здоровых. Можно ведь есть масло, молоко, немного мяса (ну не объедаться, конечно) и поститься делами, мыслями, т.е. не телом поститься тогда уж , а духом.
Наши дети не держат многодневные посты. (Да и в школе ведь приходится завтракать и обедать) Лет с 5,5 стали причащаться натощак (так как уже понимали, для чего надо не завтракать). А сейчас, как я уже писала, постятся день перед Причастием, ну и ограничения в мультфильмах-фильмах- комп.играх.

#10 Fleita

Fleita
  • .

Отправлено 08 Март 2009 - 00:22

Наташа спасибо за такой развернутый ответ! Мы хоть и ходим в храм, но многого не знаем.
Насчет еды... Нас это не напрягает. Мы и без поста часто практикуем такое питание.

Много еще вопросов, я их можно на страничке буду задавать?

#11 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 08 Март 2009 - 00:35

Конечно задавай вопросы. Если что, и у мужа спрошу.

#12 Zabava

Zabava
  • .

Отправлено 08 Март 2009 - 02:14

Наташа77 вы пишите что супруг не благословил. А как это?
На сколько я знаю кормящим можно не поститься. Это правда?
Причаститься по воскресеньям-это значит на службу идти ничего не кушая. Так ведь? Или я что-то не правильно пишу?
И расскажите пожалуйста как после родов с ребеночком идити в церковь. Я незнаю как правильно это называется.

#13 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 08 Март 2009 - 14:25

Супруг не благословил - ну значит не разрешил, не одобрил. Да, кормящие мамочки тоже не постятся - откуда ж тогда молоко будет, если не будет в рационе молока , мяса, творога и т.д.
Причащаются всегда натощак (это терпимо). Маленькие дети естественно от этого освобождаются .

А после родов мамочка с ребеночком приходит через 40 дней (на практике - когда закончатся послеродовые выделения) для Воцерковления. Священник читает молитву над мамочкой , и она снова может принимать участие в жизни и Таинствах Церкви.

#14 Zabava

Zabava
  • .

Отправлено 13 Март 2009 - 03:45

Наташа77 спасибо вам. Во время того, когда над мамой читают молитву, где находится ребенок? Я имею в виду на руках или с папой?
Это ведь только мальчиков заводят за алтарь?

#15 Наташа77

Наташа77
  • .

Отправлено 15 Март 2009 - 13:40

Кажется, ребенок у мамы на руках (точно не помню, простите). А в Алтарь вносят только мальчиков.

#16 Юле4ка

Юле4ка
  • .

Отправлено 25 Март 2009 - 01:19

А мне всегда была интересно что за Алтарем и почему туда носят только мальчиков? может мне кто нибудь ответить, спасибо

#17 History

History
  • .

Отправлено 03 Август 2009 - 14:47

Изображение


Успенский пост.  По длительности он краткий, но по строгости подобен Великому посту. Продолжается две недели - с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница - сухоядение (Чаще всего на трапезе в такие дни: хлеб, соль и вода, а также сырые овощи и фрукты, сухие фрукты (изюм, курага, инжир, финики и т.д.), мёд, различные орехи.). Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

#18 Ferne

Ferne
  • .

Отправлено 04 Август 2009 - 11:40

Цитата

В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.
В этом году как раз среда.
Интересно, а кто-нибудь собирается поститься?

Народ более-менее массово постится в Великий пост, а в другие - мало кто.

#19 History

History
  • .

Отправлено 04 Август 2009 - 12:01

Я буду........

#20 Ferne

Ferne
  • .

Отправлено 04 Август 2009 - 18:53

Есть такое произведение русской литературы "Лето Господне" И.С. Шмелёва, там первые главы посвящены Великому посту, ожиданию Пасхи и самой Пасхе. (так же там присутствует описание и всех других православных праздников  и Благовещание, и Крещение, и Рождество и т. д. )
Там очень интересно почитать, как раньше, до революции, воспринимался людьми пост, как менялся образ жизни людей, как пропитывал всю их жизнь без остатка, как менялось даже мировосприятие в пост.
Фактически это детские воспоминания автора, он пишет от свое лица - семилетнего мальчика.
Здесь привожу отрывок. А здесьтекст книги полностью.

      Иван Шмелёв. Лето Господне



Праздники


      ВЕЛИКИЙ ПОСТ



      ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК



     Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост. Розовые занавески, с охотниками и утками, уже сняли, когда я спал, и оттого так голо и скучно в комнате. Сегодня у нас Чистый Понедельник, и все у нас в доме  чистят.  Серенькая погода, оттепель.
Капает за окном - как плачет. Старый наш плотник - "филенщик" Горкин, сказал вчера, что  масленица  уйдет  - заплачет.  Вот и заплакала  -  кап... кап... кап... Вот  она! Я смотрю  на  растерзанные  бумажные  цветочки, назолоченый пряник "масленицы" - игрушки, принесенной вчера из  бань: нет ни медведиков, ни  горок,  - пропала радость. И радостное что-то копошится в  сердце: новое все теперь, другое. Теперь уж "душа начнется", - Горкин вчера рассказывал, - "душу готовить надо". Говеть, поститься, к Светлому Дню готовиться.
     - Косого ко мне позвать! - слышу я крик отца, сердитый.
     Отец не уехал по делам: особенный день сегодня, строгий, - редко кричит отец. Случилось что-нибудь важное. Но ведь он же  его простил  за  пьянство, отпустил ему все грехи: вчера  был прощеный день.  И Василь-Василич  простил всех нас,  так и сказал в столовой на коленках  -  "всех прощаю!". Почему же кричит отец?
     Отворяется  дверь, входит  Горкин с сияющим медным тазом.  А, масленицу выкуривать! В тазу горячий кирпич и мятка, и на них поливают уксусом. Старая моя нянька Домнушка ходит за Горкиным и поливает, в тазу шипит, и подымается кислый пар, - священный. Я  и теперь его слышу,  из дали лет. Священный... - так  называет  Горкин. Он  обходит  углы  и тихо колышет  тазом.  И надомной колышет.
     -  Вставай, милок, не нежься... -  ласково говорит он мне, всовывая таз под полог. - Где она у тебя  тут, масленица-жирнуха... мы ее выгоним. Пришел Пост - отгрызу у волка хвост. На  постный рынок с тобой поедем, Васильевские певчие петь будут - "душе моя, душе моя" - заслушаешься.
     Незабвенный, священный запах. Это пахнет  Великий Пост. И Горкин совсемособенный, - тоже священный будто. Он еще до свету сходил в баню, попарился, надел все чистое,  - чистый сегодня понедельник! - только казакинчик старый: сегодня  все  самое  затрапезное  наденут,  так  "по  закону  надо". И  грех смеяться, и надо  намаслить голову, как Горкин. Он теперь ест  без  масла, а голову надо, по  закону,  "для  молитвы". Сияние  от него идет, от седенькой бородки,  совсем серебряной, от расчесанной  головы. Я знаю, что  он святой. Такие - угодники бывают. А лицо розовое, как у херувима, от чистоты. Я знаю, что он насушил себе черных сухариков с солью, и весь пост будет  с ними пить чай - "за сахар".
     - А почему папаша сердитый... на Василь-Василича так?
     -   А,   грехи...  -  со   вздохом  говорит  Горкин.   -  Тяжело   тоже переламываться, теперь все  строго, пост.  Ну, и сердются. А ты держись, про душу думай. Такое время, все равно как последние дни пришли... по закону-то! Читай - "Господи-Владыко живота моего". Вот и будет весело.      И я принимаюсь читать про себя недавно выученную постную молитву.


     В комнатах тихо и пустынно, пахнет священным запахом. В передней, перед красноватой иконой Распятия, очень  старой,  от покойной прабабушки, которая ходила по старой вере, зажгли постную, голого стекла, лампадку, и теперь она будет  негасимо гореть до  Пасхи. Когда зажигает отец, -  по субботам он сам зажигает все  лампадки,  -  всегда  напевает приятно-грустно: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко", и я напеваю за ним, чудесное:

     И свято-е... Воскресе-ние Твое
     Сла-а-вим!

     Радостное до слез  бьется в моей душе и светит, от этих слов. И видится мне,  за  вереницею дней Поста,  - Святое  Воскресенье, в  светах. Радостная молитвочка! Она ласковым счетом светит в эти грустные дни Поста.
     Мне начинает  казаться,  что теперь  прежняя  жизнь кончается,  и  надо готовиться  к  той жизни,  которая  будет...  где? Где-то, на  небесах. Надо очистить  душу от  всех:  грехов, и потому все  кругом  -  другое.  И что-то особенное около нас, невидимое и страшное. Горкин  мне рассказал, что теперь - "такое, как душа расстается с телом". Они стерегут, чтобы ухватить душу, а душа трепещет и  плачет - "увы  мне,  окаянная я!" Так  и в ифимонах  теперь читается.
     - Потому  они чуют, что им конец подходит, Христос воскреснет! Потому и пост даден, чтобы  к церкви  держаться больше, Светлого Дня дождаться.  И не помышлять, понимаешь. Про земное не помышляй! И звонить все станут: помни... по-мни!.. - поокивает он так славно.
     В  доме  открыты  форточки,  и слышен  плачущий и  зовущий  благовест - по-мни.. по-мни... Это жалостный колокол, по грешной душе плачет. Называется -  постный благовест. Шторы  с окон  убрали,  и будет теперь  по-бедному, до самой  Пасхи.  В гостиной надеты серые  чехлы  на мебель,  лампы завязаны  в коконы, и  даже  единственная картина, -  "Красавица  на  пиру",  -  закрыта простынею.
     Преосвященный так посоветовал.  Покачал  головой  печально и прошептал: "греховная и  соблазнительная картинка!" Но отцу очень нравится - такой шик! Закрыта   и   печатная  картинка,   которую   отец   называет  почему-то   - "прянишниковская",  как старый дьячок пляшет, а старуха его  метлой колотит. Эта  очень понравилась  преосвященному,  смеялся  даже.  Все  домашние очень строги,  и в затрапезных платьях с заплатами, и мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь  ловко кататься по паркетам, но  только  страшно,  Великий  Пост:  раскатишься  -  и  сломаешь  ногу.  От "масленицы"  нигде  ни крошки, чтобы и духу не было. Даже  заливную осетрину отдали вчера на кухню. В буфете остались  самые  расхожие тарелки, с  бурыми  пятнышками-щербинками, -  великопостные.  В  передней стоят миски с  желтыми солеными  огурцами,  с  воткнутыми в них  зонтичками укропа,  и  с  рубленой капустой,  кислой,  густо  посыпанной  анисом,  - такая  прелесть. Я  хватаю щепотками, - как хрустит! И  даю  себе слово  не скоромиться во  весь  пост. Зачем  скоромное, которое  губит душу, если  и без того  все  вкусно?  Будут варить компот,  делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой (сушёные персики - Ferne), горох, маковый  хлеб   с  красивыми   завитушками   из   сахарного  мака,   розовые баранки,"кресты" на Крестопоклонной... мороженая клюква с  сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила  рябиновая, постный  сахар -  лимонный, малиновый,  с апельсинчиками внутри, халва... А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки  с  груздями, а гречневые блины с  луком  по  субботам...  а кутья с мармеладом в первую  субботу, какое-то "коливо"! А миндальное молоко с белым киселем,  а   киселек  клюквенный  с   ванилью,   а...великая   кулебяка  на Благовещение, с  вязигой, с осетринкой! А  калья,  необыкновенная  калья,  с кусочками голубой икры, с  маринованными огурчиками...  а моченые яблоки  по воскресеньям,   а   талая,  сладкая-сладкая  "рязань"...  а  "грешники" (гречники - Ferne),   с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.. Неужели и т а м, куда все  уходят из этой жизни, будет  такое постное! И почему  все такие скучные? Ведь все - другое, и  много,  так  много  радостного. Сегодня привезут первый  лед и  начнут набивать подвалы, - весь двор завалят. Поедем на "постный рынок", где стон стоит,  великий грибной рынок, где я никогда не
был... Я начинаю прыгать от радости, но меня останавливают:
     - Пост, не смей! Погоди, вот сломаешь ногу.
     Мне  делается  страшно. Я смотрю  на Распятие. Мучается,  Сын Божий!  А Бог-то как же... как же Он допустил?..
     Чувствуется мне в этом великая тайна - Б о г.



РАССКАЖИ ПОДРУЖКАМ: