Irika Опубликовано 29 Ноября 2008 Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2008 Детки наши растут, им все становится интересно. С возрастом меньше спят и соответственно дольше бодрствуют. Как вы проводите это свободное время? Слышала о пальчиковых играх, но я кроме 'Козы рогатой', и то сейчас ему она уже естественно не интересна, 'Ладушек' и 'Сороки- белобоки' ничего не знаю. Конечно читаем детские книжки, но мой такой непоседа, что его надолго не хватает. Строим пирамидки, но опять же моему гаврику больше по душе ломать построенное, чем прилагать усилия на строительство. А чем вы занимаетесь и во что играете с малышами? Реклама: https://riksom.ru/ Цитата Ссылка на сообщение
wediana Опубликовано 1 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2008 Игры на развитие мелкой моторики рук Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов "Сидит белка... Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. "Дружба" Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). "Дом и ворота" На поляне дом стоит ("дом"), Ну а к дому путь закрыт ("ворота"). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем ("дом"). Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения: "Кольцо" кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки; "Пальцы здороваются" Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д. "Оса" выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками; "Человечек" указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки"); "Коза" вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; "Очки" образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их; "Зайчик" вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; "Деревья" поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы; "Птички летят" пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз; "Сгибание-разгибание пальцев" поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; "Бочонок с водой" согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие; "Миска" пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу; "Крыша" соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук; "Магазин" руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей; "Цветок" руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы; "Корни растения" прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз; одновременно поворачивать кисти рук вверх ладонями - тыльной стороной, сопровождая движения стихотворным текстом: "Бабушка печет блины, очень вкусные они"; кисти рук одновременно сжимать в кулак - разжимать, при каждом движении кулаки и ладони класть на стол; положить кисти рук на стол: одна рука сжата в кулак, другая раскрыта. Одновременно поменять положения. "Кулак-ребро-ладонь" на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками. Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев. Развитию ручной моторики способствуют также: Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором; Нанизывание бус, бисероплетение; Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев; Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы; Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка; Рисование по точкам, пунктирным линиям; Массаж рук. Проводится сначала на одной руке, затем на другой. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца Упражнение "Сорока-белобока" Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе Интенсивное растирание каждого пальца Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон "Пальцы ложатся спать" Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. "Пальчики здороваются" Повторить первое упражнение. Цитата Ссылка на сообщение
Irika Опубликовано 2 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2008 wediana, спасибо, сейчас распечатаю и будем пробовать :rolleyes: Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 5 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2008 Начинаю цикл бесполезных сообщений о том чем занять годовасика. Нам на днях будет два. Я буду рассказывать о наших играх с ребенком. Чем можно занять дитенка и в более раннем возрасте ИГРА "КОПИЛКА" -Мы стараемся покупать детям развивалки где фигурки разной формы надо опустить в соответствующее отверстие. Однако первои игрушкой, направленной на ориентирование предмета в пространстве, может стать копилка, по возможности с широкой прорезью. Если копилки нет, сделать ее можно по быстрому из пластиковвого контейнера нагретым на газу ножом Вместо монет можно использовать пуговицы (БОЛЬШОГО РАЗМЕРА-если переживаете за ребенка). Со временем можно делать отверстие уже и меньше. Или сделать два отверстия в одно из которых большие пуговки (монетки) проходить не будут. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 5 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2008 мы рисуем красками. Я красила макарошки. А сын проявил интерес. Чтобы он всю краску не испаганил, я ее отливала в крышку от красок. Крышки потом помыла. Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 5 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2008 ПЕСОЧНИЦА ИЗ МАННОЙ КРУПЫ (не боитесь что рассыпет, пылесос поможет убрать) Для создания подобной песочницы нужно взять поднос, по возможности, с бортами повыше. 1. Можно рисовать: пальцами, руками, ложкой, вилкой, расческой, да чем угодно 2. В песочницу можно посадить грузовик, и нагружать и разгружать его 3.Дать формочки чтобы пересыпал 4. Сделала ребенку воронку из картона ( но можно и готовую взять) 5. можно использовать песочную мельницу,но у нас такой нет Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 5 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2008 Растет визажистом- наносит макияж своим игрушкам маминым блеском вот результат муж только спросил" Кто так избил бедную девушку?" Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 5 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2008 ИГРА "ДЕКОРИРУЕМ ШКАФ" Используем масляную пастель и пайетки клеим на двусторонний скотч Кстати говоря,клеить всякие разности на двусторонний скотч Мы начали за долго как нам стукнул год. Клеить можно все что приклеится : бумажки,пуговки,мелкие игрушки. Еще рекомендую покупать на "черный день" (когда совсем у ребенка плохое настроение и вы устали) наклейки, а лучше объемные стикеры. Мой лично любит объемных божьих коровок и рыбок Цитата Ссылка на сообщение
Irika Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 anatolna, почему же цикл бесполезных сообщений, наоборот это то, что мне интерессно. Копилку мы не делали, сын вставляет формочки в спец отверстия в игрушке, там треугольник, круг, квадрат и звездочка. Сначала, конечно, научился, что полегче, а сейчас уже и звездочку вставляет без особых трудностей. Понравилась идея с манкой. Остальные взяли на заметку на будущее. Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 СТРЕМЯНКА-СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК В ДОМЕ Мы ее освоили практически вместе с прямохождением Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 Вот такой самодельный столик легко превращается в горку. Высоту горки вы определяете сами.Главное чтобы ребенок был одет(для скольжения) С горки можно катать ребенка а можно спускать игрушки Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 Любимое развлечение моего сына "Хлебать чай ложкой из кружки" Началось все с того, как я начала ямву даввать капельки с ввитамином Д. Процесс накапал- принял ему очень понравился. Постепенно мы исключили "накапал" то что мы кушаем чай ложкой вовсе не означает, что мы это делаем с нормальной едой ((( Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 СТАРЫЙ ВЕНТИЛЯТОР. включать не надо, а крутить лопасти рукой весело Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 Дети любят большие коробки и ящики. В них кстати можно ребенка и покатать Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 Находка для родителей "ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ" Начинали мы до года с того что кидали и вытряхивали из нее карандаши, а вскоре доросли, до бвусин, фасоли и тому подобного Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 Игры для самых маленьких Тишина и шум. Игра за столом. Сначала произносим текст и выполняем соответствующие движения: Пальчиком, пальчиком Тук-тук тук - тук! (стучим по столу указательным пальчиком, а затем постепенно всеми остальными) Ладошкой, ладошкой - хлоп- хлоп хлоп - хлоп! Локтями, локтями стук-стук стук-стук! На головку руку по - ло - жи! Что-то очень важное скорей скажи! А теперь из пальчиков очки сложи. (Из указательного и большого пальцев делаем круги и прикладываем к глазам) Рот закрой и хитро по - мол - чи! (Дети прикладывают указательные пальцы ко рту и замолкают до тех пор, пока кто-нибудь не засмеется или не заговорит) Заинька (игра с пением, слова и музыка народные) Взрослый поет песенку и показывает детям движения. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так топни ножкой! Вот так топни ножкой! (Дети топают ножками, руки на поясе.) Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот так бей в ладоши! (2 раза) (Дети хлопают в ладоши.) Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так повернись! (2 раза) (Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.) Заинька, попляши Серенький, попляши, Вот так попляши! (2 раза) ( Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может). Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так поклонись! (2 раза) (Дети наклоняются, разводя руки в стороны.) Когда малыш запомнит все слова, дайте ему возможность выступить "соло". По ровненькой дорожке Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... В яму - бух! При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. На слова "По камешкам, по камешкам" - прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. " Вылезли из ямы", - дети поднимаются. Взрослый снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - Здесь мы живем. По окончании текста малыши бегут в "дом" (заранее договариваются, где будет дом - на диване, стуле и т.д.). Примечания: Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Можно удлинять или укорачивать двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз. Зайка серый умывается Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. Кабачок Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - "кабачок". Дети идут по кругу и хором говорят: Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставим, Танцевать заставим. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь ! "Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком". Игра повторяется несколько раз. Динь-динь-бом! Динь-динь-бом! (дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз) Ходит кошка с бубенцом! (Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап) Мыши сразу услыхали. Динь-бом, динь-бом! Быстро в норку побежали. (Кончики пальцев быстро бегут по столу) Динь-бом, динь-бом! Затворили крепко дверь. (Дети прячут руки под стол.) Динь-бом, динь-бом! Не поймаешь их теперь! Динь-бом, динь-бом! (Дети "грозят пальцем" то левой, то правой руки). "Твои пальчики" Вы показываете малышу движения, он повторяет за вами. Этот пальчик самый большой, Самый весёлый, самый смешной! (Показываете ребёнку большой палец) Этот пальчик -указательный. Он солидный и внимательный. (Указываете на что-нибудь указательным пальцем) Этот пальчик - средний, Ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец) Этот пальчик - безымянный, Он не любит каши манной. (Согните средний палец, как будто он не хочет каши.) Самый маленький мизинчик Любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать) Весёлый гном Жил да был весёлый гном (дети поднимают руки над головой, изображая колпак) С круглыми ушами. (описывают вокруг ушей большие круги) Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник) Спал под воротами. (пальцы изображают ворота.) Вдруг откуда ни возьмись Великан явился. (Руки высоко подняты над головой) Скушать гору он хотел (движения, будто едим руками), Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки) Ну, а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома) Источник Цитата Ссылка на сообщение
Amazonka Опубликовано 6 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2008 Как много тут интересного..распечатаю и будем заниматься ))) Спасибо за идеи Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С КАРАПУЗАМИ Источник Ритмика: игра «Где же наши ручки?» Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения. *** У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (показывают руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (показывают уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (убирают ладошки от глаз) «Тучка и солнышко» *** Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт: *** Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое. Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру. Посыпаем дорожки Предложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из трех пальцев, не выходя за края дорожки. Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию - Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные. - Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными. - Покажите открытки своему малышу и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается. - Продемонстрируйте это и попросите малыша повторить за вами. Утрируйте движения, чтобы малыш смог лучше понять характер и величину шагов. Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки. - Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну. Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша подвигаться, как оно. Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 Подвижная игра-имитация Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту. Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так! Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем) Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке) Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот – ладошка. (Разжимаем их) На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки) И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча) И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину) Видно мышка там живёт! Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 ИГРЫ -РИСОВАЛКИ 1. Слепите кулич из снега и предложите ребенку раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной водой и поливайте ею сверху снег. Разрежьте кулич лопаточкой и покажите ребенку как вода проникает через снег. Обратите внимание, что густая краска медленнее окрашивает снег, а хорошо разведенная водой – быстрее. 2. Нарисуй дождик Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды). 3.Нитки для шариков - Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же здуется. - Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой. - Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой. - Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек. - Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику. - Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость. - А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу. 4.Сосульки - Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). - Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек. - Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки! 5.Рисование Двухлетний pебенок уже может иметь дело с темпеpой, гуашью или акваpелью. Поместите немного водоpаствоpимой кpаски на лист бумаги и покажете малышу, как pазмазать ее по всей бумаге с помощью кисточки. Занимаясь этим он заметит как изменяются цвета, если их смешивать. В качестве кисточки можно использовать зубочистку. Окуните ее в кpаску и пpоведите на бумаге pазные линии. Hапишите с ее помощью имя pебенка. Это заинтеpесует его. Пpевосходными кисточками могут быть палочки для чистки ушей, листья и пеpья птиц. Малыш будет очень гоpдится pисунком, котоpый сделал сам. Солнышко Сделайте на бумаге круг желтой или оранжевой гуашью (не жалейте краски) и предложите малышу палочкой для чистки ушей провести от круга лучики в разные стороны. Ёжик Нарисуйте гуашью ёжика и вместе с малышом с помощью зубочисток или спичек нарисуйте ему иголки. Елка с шариками и огоньками Нарисуйте елку. отдельно разведите гуашь разных цветов и с помощью ушных палочек нарисуйте разноцветные шары и огоньки. Волшебные кляксы Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа). Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать фломастером какие-то детали. Варианты: можно нарисовать на половинке листа какую-нибудь фигуру - овал, треугольник и т.д; можно рисовать несколькими цветами. Попробуйте все способы. Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 Как играть с машинками 1Прежде всего убедитесь, все ли ситуации с машинами вы разыгрываете. Машины ездят по дорогам, перевозят грузы и пассажиров, регулярно посещают бензоколонки и автосервисы, ищут место для парковки, попадают в аварии, стоят в пробках и т.п. Все это можно в бесконечных вариациях повторять в игре. 2Поиграйте в такси. Пусть ребенок развозит на машине игрушки. Если развозить их на место – в комнате станет значительно чище. А грузовое такси может сложить в коробку разбросанные кубики и детали конструктора. 3.С машинами, как и с куклами, можно разыгрывать социальные ситуации. Например, поиграйте в семью машин (грузовик-папа, автобус-мама и легковые машины-дети), с одной стороны воспроизводя ситуации вашей семьи, а с другой – не забывая об особенностях таких персонажей: кушать они будут бензин, вместо криков – начнут громко гудеть, а их царапины придется мазать отнюдь не зеленкой. 4.Поиграйте в непослушный автомобильчик, который будет все время нарушать правила и мешать другим машинам и людям. Нарисуйте на листе бумаги город с дорогами, домами, магазинами. 5.Пусть ребенок управляет подходящей по размеру машинкой, руководствуясь вашими командами “направо-налево, вперед-назад”. Или проложите юному водителю самостоятельно проложить оптимальный маршрут от одного дома к другому. 6.Из доски или плотного картона сделайте горку и скатывайте по ней машину. Чтобы было интереснее – ставьте на пути машины разные препятствия, ворота, туннели, трамплины. 7.Если у вас есть наборы спецтехники – разыгрывайте с ними соответствующие ситуации – стройку, пожар, поиски преступника, оказание помощи, ремонт дороги. 8.Можно использовать машины в других играх – звери передвигаются на автомобиле, куклы съезжаются на разном транспорте в гости. 9.Посмотрите с ребенком “Формулу 1” или другие автогонки, а потом попробуйте в них поиграть. 10.Если ребенку нравится играть в магазин – предложите ему продавать машины. Кроме привычных для игры в магазин денежных расчетов, владельцу автосалона представится возможность рассказать все, что он знает о марках машин, характеристиках и особенностях конкретных моделей. Как играть с фигурками животных Если у вашего ребенка скопилось несколько наборов пластмассовых фигурок динозавров, морских обитателей, жителей фермы, пресмыкающихся, насекомых – воспользуйтесь предложенными идеями, чтобы разнообразить игры с ними. 1.Прежде всего – убедитесь, что ребенок хорошо знаком со всеми животными, знает их названия (в том числе названия детенышей), места обитания, может повторить издаваемые животными звуки и помнит, чем их кормить. Для того чтобы все это запомнить – играйте, что животные приходят друг к другу в гости, или общайтесь с малышом от лица каждой зверюшки. 2.Если ребенка это не огорчит – играйте в пищевые цепочки (выстраивая животных по принципу “кто кого ест”). Слепите из самоотвердевающей глины или вырежьте из картона различную еду, и кормите животных. 3.Расстелите на полу карту мира и расставьте животных в местах их естественного обитания. После этого на корабле или самолете звери могут ездить друг к другу в гост или в отпуск (а у вас будет возможность повторить с ребенком географические названия). 4.С животными одного типа разыгрывайте соответствующие ситуации. Например, организуйте в ферму: стройте загоны для скота, ухаживайте за животными, выводите их пастись, вспахивайте поле, собирайте урожай. Недостающие детали сделайте из картона, ненужных коробок. Аналогично можно играть в исследователей джунглей, зоопарк, рыбаков, цирк, ветеринарную клинику, путешественников. 5.Вдавливайте фигурки в брусок пластилина или соленого теста. Если потом залить углубление гипсом – получатся фигурки-барельефы, которые можно потом раскрасить и использовать для игр и поделок (объемных картин, украшения фоторамок и т.п.). 6.Сложите фигурки в непрозрачную сумочку и угадывайте на ощупь, какой зверь вам попался. 7.Положите 2-5 фигурок на стол и попросите ребенка их запомнить и закрыть глаза. Уберите одну фигурку, и пусть малыш догадается, кто ушел. А потом поменяйте фигурки местами и незаметно добавьте 1-2 новых животных. Пусть ребенок скажет, кто пришел. 8.Используйте фигурки как фишки в различных играх. 9.Сортируйте фигурки по цвету, размеру, особенностям животных. Можно давать такие задания в игровой форме, например, усаживать в каждый вагон поезда животных, удовлетворяющих определенному признаку (“птицы”, “гладкие на ощупь”, “белая окраска”, “детеныш”, “живут с людьми”). 10.Играйте фигурками в ванной. Морских жителей пустите плавать, остальных зверей катайте на корабле (можно использовать корытца от творожка или другие пластмассовые коробки). Источник Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 ИГРЫ С МАТРЕШКАМИ 1.Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. 2.Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать). 3.Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти. 4.Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры. 5.Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек. 6.Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев. 7.На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам. 8.Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок. 9.Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей. 10.В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать. Источник Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 ИГРЫ С КУБИКАМИ 1.Если ребенок все время разрушает ваши постройки, значит, ему наверняка понравится играть в городки. Постройте башню и вместе с малышом бросайте в нее резиновые мячики. 2.Стройте гаражи для машинок разных цветов. Пусть малыш отвозит синий пикап в гараж из синих кубиков, а зеленый грузовичок – в гараж из зеленых кубиков. 3.Стройте многоэтажные дома и расселяйте жителей (пластиковых зверей, фигурки от киндер-сюрпризов). Во время этой игры вы неоднократно пересчитаете этажи и повторите “первый, второй, третий”, и малыш поймет и быстро запомнит счет и порядковые числительные. А рассаживание игрушек по квартирам – хорошее упражнение для мелкой моторики и координации. 4.Сртируйте кубики по цветам. А если набор позволяет – и по форме. Не забывайте повторять названия цветов и форм. 5.Ребенку постарше предложите построить самую высокую башню. Можно устроить соревнование “Чья башня выше?”. 6.Сложите детали набора для строительства в непрозрачный пакет и попросите ребенка, не глядя, достать куб, конус, цилиндр. А потом предложите малышу отыскать вслепую красный кубик и обсудите, почему он не смог это сделать. 7.Нарисуйте простой чертеж, и пусть ребенок попробует выстроить по нему здание. 8.Разложите в комнате на полу детали строительного набора и перейдите в другое помещение. Просите ребенка приносить определенные детали для строительства. Сначала называйте один признак детали (цвет или форму), потом два и даже три (для этого используйте два набора кубиков разного размера). Если малыш справляется с заданием, усложните его: “принеси мне, пожалуйста, красный кубик, какую-нибудь зеленую деталь, и конус”. 9.Попробуйте обводить карандашом на бумаге детали строительного набора. Спросите ребенка, можно ли получить разные картинки, обводя одну и ту же фигуру? 10.Сделайте горку из листа плотного картона или фанеры. Предложите ребенку угадать, какие детали строительного набора будут скатываться по горке, а какие нет. Экспериментально проверьте его ответ. Источник Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 ИГРЫ С ПИРАМИДКАМИ 1.Раскладывать колечки в ряд “по-росту”. Сначала родитель раскладывает, ребенок смотрит. Потом раскладывать вместе. Родитель может ошибаться, надеясь что ребенок его поправит. 2.Выкладывать колечки друг на друга в любом порядке. Попытайтесь навести ребенка на мысль, как построить самую устойчивую башню (положить колечки по убыванию диаметров). С детьми постарше соберите колечки от разных пирамидок и по очереди стройте башню. У кого она разрушится, тот и проиграл. 3.Задачки “продолжи последовательность”. Выложите 2-4 колечка в порядке возрастания (убывания) диаметров и предложите малышу выбрать из оставшихся колечек подходящее для продолжения цепочки. 4.Можно выкладывать последовательности, пропуская колечко в середине. Пусть ребенок найдет, какое колечко должно занять пустое место. 5.Бросайте колечки. Лучше, если малыш соревнуется сам с собой, стараясь забросить следующее колечко дальше предыдущего. Бросайте колечки, стараясь попасть в ведерко. 6.На колечках-плотах катайте на волнах в ванной маленькие игрушки. Покажите малышу, как тонет маленькое колечко под весом какой-то игрушки, а большое ее выдерживает. 7.Завертите волчком колечко от пирамидки. Или покатите колечко. Когда ребенок тоже этому научится, постройте из кубиков ворота разной ширины и закатывайте в них колечки. 8.Нанизывайте колечки от пирамидки на веревку. 9.На палочку от пирамидки можно надевать маленькие резинки для волос. 10.Используйте детали пирамидки в строительстве. 11.Возьмите набор матрешек и колечки от пирамидки. Расселяйте матрешек по домикам соответствующего размера. Если нет матрешек – вырежьте из разноцветного картона бабочек и рассаживайте их на колечки-цветки. 12.Цветных картонных бабочек можно расселять не по размеру, а по соответствию цветов (красную бабочку на красное колечко и т.п.). 13.Учите ребенка прыгать в длину. Каждый новый рекорд помечайте колечком пирамидки. Предложите перепрыгивать колечки. Или разложите их на расстоянии друг от друга, пусть малыш прыгает от одного колечка к другому. 14.Из деталей старой пирамидки можно мастерить мебель в кукольном домике – стол, стулья, раковину. 15.Привяжите колечко от пирамидки к веревке. Качайте веревку, а ребенок пусть старается (не сходя с места) поймать колечко. 16.Нарисуйте на колечках глаза, рот. Наденьте колечко на палец и разыгрывайте кукольные представления. Или играйте в семью колобков (самое большое колечко папа, поменьше – мама и т.п.) Источник Цитата Ссылка на сообщение
Irika Опубликовано 8 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2008 Ой, как много всего интересного. Anatolna, спасибо. А мы вчера играли с макаронами, перекладывали их из пластмасовой кружки в бутылку. Минут 30 нас не интересовало ничего кроме этого. :lol: Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 8 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2008 Ой, как много всего интересного. Anatolna, спасибо.А мы вчера играли с макаронами, перекладывали их из пластмасовой кружки в бутылку. Минут 30 нас не интересовало ничего кроме этого. :o Рада что информация востребована. Я своему мозаику кипила за 90 руб 40 чт диаметр 20, так первый вечер вообще ребенка не видела не слышала и уже неделю к ней интереса не потерял Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 9 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 9 Декабря 2008 Еще мы рисуем на стекле. Используем или карандаши для ткани или карандаши для грима. Первые отмывать проще всего Цитата Ссылка на сообщение
wediana Опубликовано 9 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 9 Декабря 2008 А мы сегодня горох с чечевицей перебирали))) А ещё мы лепим очень часто, но только не из пластилина, а из специальной массы для лепки. Она намного приятнее, чем пластилин... Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 29 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2008 Развивающие игры для детей 2-3 лет. Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 29 Декабря 2008 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2008 СЧЕТ ДО ПЯТИ Цель: усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел. Идея: Игра, во время которой ребенок в непосредственном общении,опираясь на движения,выполняет поставленную задачу. ИГРА: Произнося текст, ребенку дают одну горошину(кубик, брусок): - Я даю тебе, сынок, ОДИН вкусный пирожок! - угощу тебя я, дочка, ОДНИМ вкусным пирожочком. Ребенок берет предложенный ему предмет. - Тебе хватит одного? Сразу будешь есть его? Ребенок выкладывает "пирожок" на "тарелку". - Вот один пирожок, Румяный бочок. Сколько пирожков? - ОДИН. Испеку я для сынка ДВА горячих пирожка. - Испеку для дочки ДВА пирожочка. Ребенок берет два предложенных ему предмета. - Съешь ДВА пирожка, Будешь сыт ты пока. - Съешь ДВА пирожка, Будешь ты сыта пока. Ребенок выкладывает "пирожки" на другую тарелку. - Сколько пирожков? - ДВА. - А здесь сколько? - ОДИН. - Где больше? Ребенок показывает. -Значит, ДВА больше, чем ОДИН. ДВА - после одного. Давай посчитаем пирожки: ОДИН,ДВА. - А теперь, сынок, смотри: Пирожков здесь сразу ТРИ! -Ну-ка, доченька, смотри Пирожков здесь сразу ТРИ! Ребенок выкладывает на другую тарелку три "пирожка". - Сколько пирожков? - ТРИ! - ТРИ пирожка перед тобой, Один вкуснее, чем другой. - Посчитай, сколько "пирожков" на каждой "тарелочке". - Пирожков теперь ЧЕТЫРЕ Вкусно пахнет по квартире. Ребенок выкладывает на следующую тарелку четыре "пирожка". -Съев ЧЕТЫРЕ пирожка, Нужно выпить молочка. - Посчитай, сколько "пирожков" на каждой "тарелочке". -А теперь давай считать. Пирожков здесь ровно ПЯТЬ. Ребенок берет пять предметов и выкладывает на "тарелочку". Теперь перед ним пять тарелочек. Нужно посчитать "пирожки на каждой", определить, где больше, где меньше всего. Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 7 Января 2009 Поделиться Опубликовано 7 Января 2009 Продолжаю рассказ о наших развлечениях <noindex></noindex> Играем с пластелином и другими пластическими массами. Правда его игра заключается в том чтобы порвать большой кусок на мелкие. И ВСЕ.Но я не сдавалась и придумала игру "надеть маленький кусочек на зубочистку" Как оказалось это не так просто. Поскольку зубочистки вотнуты в большой кусок и не очень фиксированы. Еще мы осваивваем разукрашки: <noindex></noindex> Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 8 Января 2009 Поделиться Опубликовано 8 Января 2009 Купила как то я две не дорогие панели по 35 руб. А вчера нам подарили Удочку с магнитиком. В общем рыбок удочка ловит отвратно, поэтому я совместила панели с удочкой, посредством канцелярских кнопок. Рекомендую: <noindex></noindex><noindex></noindex><noindex></noindex> Цитата Ссылка на сообщение
Stasy Опубликовано 6 Февраля 2009 Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2009 Дети любят большие коробки и ящики. В них кстати можно ребенка и покатать Ой. А наш любит больше в ванночке)))))) по морям плавать))) Цитата Ссылка на сообщение
Лесёк Опубликовано 17 Февраля 2009 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2009 Ой каая суперская темка! Мой тоже очень любит пальчиковые игры. Вот самые начальные, с которых мы начинали. "Козочка" Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую, Давай, коза, попрыгаем, Ножками подрыгаем. А коза бодается, А старик ругается. Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками. " Прятки" В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вот так. И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно. " Киска". Киска ниточки мотала И клубочки продавала. - Сколько стоит? - три рубля. Покупайте У меня! Вращать руками, как бы наматывать нить на клубок, вытянуть обе ладони вперёд, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони. " Дом". Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом Буду жить я вдоме том. Постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх, похлопывать ладонями. Если кому интересно могу ещё написать. Материал позаимствовала из книги Юлии Соколовой " Игры с пальчиками. Цитата Ссылка на сообщение
pustelga Опубликовано 24 Февраля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Февраля 2009 Спасибо вам девченки, столько информации. Цитата Ссылка на сообщение
Stasy Опубликовано 19 Марта 2009 Поделиться Опубликовано 19 Марта 2009 Если кому интересно могу ещё написать.Материал позаимствовала из книги Юлии Соколовой " Игры с пальчиками. Очень интересно, наш тоже любит с пальчиками играть)) Обожает сороку-ворону)) Если не сложно, то было бы интересно еще новеньких игр узнать Цитата Ссылка на сообщение
anatona Опубликовано 24 Марта 2009 Поделиться Опубликовано 24 Марта 2009 Игры с малышом. Игры из подручных материалов С крючочками В детской комнате на стене прибейте или приклейте на боковой поверхности шкафа несколько крючков. Повесьте на них все, что можно повесить - игрушки с петельками, прихватки, ключи, брелки. Разрешите малышу просто снимать их и вешать потом так, как ему захочется. Игры с фонариком Покажите ребенку, как включать и выключать фонарик. Осветите фонариком различные части комнаты: стену, дверь, посветите под мебелью, под покрывалами и т.д. Всякий раз, осветив тот или иной предмет, называйте его: "Это стена" или "Это дверная ручка". Пусть ваш малыш направит луч фонарика на что-нибудь и назовет эту вещь. Чтобы с помощью тени изобразить на стене птичку, скрестите запястья рук так, чтобы ваши ладони были обращены к лицу. Затем раздвиньте пальцы, чтобы сделать крылья, и соедините большие пальцы, чтобы получилась голова птицы. Шевелите руками, и их тень изобразит летящую птицу. Рассматривайте картинки в книжках или журнала, освещая их лучом фонарика. Игры с пуговицами Пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Самое простое упражнение — разложить их в разные отделения в соответствии с диаметром или цветом. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз. Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой. Только стоимость такой мозаики несоизмерима с покупной. Можно выкладывать рисунки: подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Из такой мозаики можно выложить снеговика, домик, мячик, бусы и т.д. Подберите пуговицы разного цвета и размера (желательно с крупными отверстиями), можно взять еще и крупные бусины. Возьмите леску, проволоку или толстую нитку. Покажите ребенку как нанизывать пуговицы. Можно сделать, например, маме бусы. Нарезаем колпачки от старых фломастеров колечками и тоже нанизываем. А можно взять губку (для мытья посуды, с жестким основанием) и зубочистки. Покажите ребенку как втыкать зубочистки в губку. Из губки и зубочисток получится ежик, которому на колючки можно нанизать все те же пуговицы и бусины. Можно сортировать по цветам и размерами. Нанизывать от самой большой до самой маленькой и наоборот. Можно сделать машинки из губок, зубочисток и пуговиц. Колеса откручиваются и укатываются, лучше закрепить их кусочками пластилина на концах зубочисток. Играем с пенопластом Еще один благодатный материал – пенопласт, которым обкладывают бытовую технику при перевозке. Малышам доставит удовольствие просто разделять его на шарики (да и какая тренировка пальчикам! Моего карапуза в последнее время может надолго увлечь процесс втыкания в пенопласт ключей, ручек и всего, что можно воткнуть. Правда после таких игр у мамы появится необходимость убрать в комнате. Еще из пенопласта можно сделать лодочку и пускать ее по лужам или играться в ванной. Игры с картинками из журналов Дети очень любят рассматривать картинки, особенно те, которые в глянцевых журналах, можно просто показывать картинки в журнале и просить, чтоб ребенок показал, те или иные предметы, рассказать что нарисовано, кто что делает на картинке. А можно поиграть: любой журнал или книжка с картинками дает превосходный материал для развития фантазии и воображения. Закройте половину нарисованного предмета рукой или листом бумаги. Попросите ребенка угадать, что там. Из различных старых журналов можно вырезать материал для аппликаций. Совсем маленьким можно отдать на растерзание ненужные журналы или рекламные проспекты. Это же не книжки, которые жалко и нельзя рвать. И еще при этом развиваются мышцы рук, мелкая моторика, точность движений, тактильные ощущения плюс удовольствие от разрушения. А детки постарше могут вырезать фотографии продуктов из рекламных проспектов, которые приносят иногда в наши почтовые ящики. Для долговечности эти картинки можно приклеить на картон и играть в «Магазин». При этом развивается не только воображение, но и умение общаться, социальные навыки. Денежки можно сделать знакомым вам способом: подложить под лист бумаги монету и тереть сверху карандашом, пока ее изображение не отпечатается на бумаге, затем вырезать Пора заглянуть и в детскую. Несмотря на все ваши старания, на полу постоянно валяются игрушки? Их можно хранить в картонных коробках, оклеенных подарочной бумагой или тканью (в последнем случае используйте клей ПВА). Ребенок с удовольствием будет помогать вам намазывать клеем красивую бумагу, а старые коробки превратятся в гараж для автомобилей и кукольный домик. А если вы, например, купили холодильник, гигантская коробка от него надолго станет полем детских игр. Оклейте ее белой бумагой и разрисуйте вместе с малышом так, как подсказывает фантазия. К примеру, изобразите «каменную кладку», приклейте башенки, прорежьте узкие бойницы – и в детской появится средневековый замок! Коробочки- помощники Когда у нас собралось много игрушек и они уже не помещались в одну корзину для игрушек, я разделила их на на несколько кучек и разложила по разным коробкам. Коробки распределила по квартире - вынесла на балкон, спрятала на антресоль, поставила за шкаф. Часть игрушек убрала в ящик под диван, часть – под кровать. Проходило какое-то время, сынуле надоедали игрушки, с которыми он играл, тогда я доставала одну из коробок – и тут восторгу не было предела, все игрушки воспринимались как новые и ребенок снова рад и доволен. Игрушки у нас до сих пор по нескольким коробкам, и даже когда я достаю коробку с погремушками, сынуля с удовольствием с ними играет. Одну из коробок мы подписали - изолентой выложено имя владельца (заодно и буковки учим), а еще одна из коробок у нас в виде машины - когда достаем игрушки, можно и с коробкой поиграть. Еще одна «волшебная» коробочка небольшая (от бокалов для вина кажется) выручала меня не раз. Хитрость в том, что в коробочке всего одно небольшое отверстие, а в ней собрано много разных вещей, для взрослого может и не представляющих особого интереса, но для ребенка – клад! Вот что в ней было: • палочки от леденцов и от мороженого • зубочистки • соломины • прищепки • шарики от дезодоранта и от старой компьютерной «мышки» • ненужные ключи (те, которые не жалко отдать чаду на растерзание) • коробочка от крема для рук (естественно без крема) с завинчивающейся крышечкой • цепочка для ключей с карабином • старая аудиокассета в коробке • чехол от телефона и еще какие-то мелочи (но не настолько маленькие, чтоб ребенок мог их проглотить). Время от времени доставая такую коробочку, Вы надолго займете своего ребенка. Папины инструменты Мужчины есть мужчины, даже если они пока еще маленькие. И потому достаем для них папину сокровищницу – инструменты. Накручиваем гайки на болты, учимся стучать молотком (для этой цели лучше приобрести маленький или игрушечный), выкручиваем шурупы из досточек, измеряем линейкой или рулеткой, чего-нибудь пилим или просто играем с импровизированным пультом управления, воображая себя пилотом самолета или водителем автомобиля. Цитата Ссылка на сообщение
kira123 Опубликовано 16 Декабря 2011 Поделиться Опубликовано 16 Декабря 2011 моей дочке 2,5года, она уже как месяц днем не спит, вся в нашего папу - он в детсве такой же был Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к форуму
Вы можете написать сообщение, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите, чтобы написать сообщение со своего аккаунта.
Внимание: Написанные неавторизованными посетителями форума сообщения попадают на модерацию.