Перейти к контенту
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ

НеДетское питание


Ferne

Рекомендуемые сообщения

Детский йогурт: читайте этикетку!

 

АиФ 8(146) от 26 февраля 2009 [ Юлия Минаева ]

 

Недавно меня попросили посидеть с четырехлетней малышкой-племянницей. Предупредили, что очаровательная белокурая девчушка на завтрак ест только детские йогурты. Вооружившись корзинкой, я закупила в местном супермаркете несколько вариантов молочного продукта, не особо глядя на этикетку, – пусть племянница сама выберет между веселыми драконами и забавными гномами на упаковке. Однако через полчаса после того, как малышка выпила пару разноцветных бутылочек, лобик ее наморщился, девочка прижала ручки к животику и заплакала. Промучившись добрый час с лекарствами, вылечив и успокоив малышку, я задумалась. Ведь срок хранения на бутылочках с йогуртом не истек, рекламируемые фирмы-производители на слуху. В чем же тогда дело?

 

Озадачившись этим вопросом, я решила изучить ассортимент детского питания, представленного на российском рынке. Ниша молочных продуктов для детей от 3 до 6 лет оказалась полностью заполненной; представлены продукты с разными наполнителями и добавками - как говорится, на вкус и цвет. Стоп, вот слово «добавки» мне не понравилось. Что это за «гидроксипропилдикрахмалфосфат (E 1442)», «дикрахмалфосфат ацетилированный (E 1414)», «монокрахмалфосфат (E 1410)»? Это детское питание или учебник химии за 10-й класс?

Решила разобраться, что означают все сложные химические названия и цифры. Оказывается, буква Е - это «Европа», а цифры - принадлежность к определенному классу добавок. За цифрами может скрываться как безвредный альгинат натрия, так и ядовитый формальдегид, а разобраться что к чему сразу, стоя у полок, забитых яркими и привлекательными упаковками, не получается.

Разрешенных добавок подавляющее большинство. Но разрешенная добавка не значит безопасная! Вспомните талидомид, до определенного момента считавшийся вполне безвредным лекарством, - то же самое и с добавками. Многие из них, ранее считавшиеся безопасными, впоследствии изымались из производства пищевых продуктов. Так почему столь сложные, многосоставные, страшные названия химических добавок прячутся в продуктах, предназначенных для детей?

Оказывается, что страшные названия пугают нас... на законных основаниях! Дело в том, что вступил в силу Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ужесточающий правила производства молочных продуктов, в том числе для детей. Но ограничения на использование пищевых добавок затрагивают только нишу детей от 0 до 3 лет. По мнению российских специалистов (неизвестно, почему они пришли к такому выводу), детям после 3 лет можно давать все те же добавки, что и взрослым! Хорошо хоть запретили искусственные ароматизаторы и красители класть в детские продукты. И на том спасибо!

Неужели после 3 лет организм малыша не нуждается в защите и здоровом натуральном питании? Кто решил, что после трех лет дети якобы переходят в разряд взрослых и отныне их вовсю можно пичкать химией? Ребенку стукнуло 4 года - и этим беззастенчиво, на законных (!) основаниях, пользуются производители питания для этой возрастной группы. Они используют искусственные пищевые добавки, что удешевляет производство и делает его более рентабельным.

А благодаря агрессивной рекламе детских продуктов для дошкольного возраста (от 3 до 6 лет), во всю кричащей с экранов телевизоров, наши доверчивые сограждане автоматически берут такой «проверенный» телевизионными мальчиками и девочками творожок или йогурт с полки в магазине. При этом мы даже не задумываемся о том, что производители совершенно спокойно рекламируют свои продукты «для детей от 3 лет», не смущаясь при этом указывать в рецептуре те самые запрещенные «ароматизаторы, идентичные натуральным».

Доверчивые родители, не читая состава на этикетках, кладут в корзину яркие упаковки, полагаясь на то, что если продукт разрекламирован для детей, значит, все его компоненты прошли соответствующую проверку регулирующих органов. И даже не замечают ни запрещенных ингредиентов, ни отсутствия обязательных для детского питания возрастных рекомендаций на этикетке.

В конце концов, что еще остается покупать родителям? Они бы и рады купить натуральное, но ведь альтернативы напичканным химией йогуртам для дошколят нет, а в полезности ряженки убедить ребенка практически невозможно. Дети перестают ценить натуральный вкус ягод и фруктов, ведь именно искусственные добавки делают йогурты такими яркими и сладкими. Остается только уповать на маркетологов молочных гигантов. Ведь спрос на натуральные детские продукты огромен - почему никто не берется его удовлетворить? Казалось бы, молочных продуктов для детей дошкольного возраста множество, но кормить их нечем!

 

__________________________________________________________________________

 

3 июня 2009 18:06

ФАС России: реклама детского питания «Растишка» вводила потребителей в заблуждение

Федеральная антимнопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка».

 

С претензиями к рекламной кампании ООО «Данон Индустрия» в ФАС России обратилось ООО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания».

 

С августа 2008 по февраль 2009 года на телеканалах «НТВ», «ТНТ», «7ТВ», ТВ3», «ТВ Дарьял»,»СТС», «ТВ Петербург 5 канал», «РЕН ТВ», «ТВ ЦЕНТР», «Россия», «Первый канал», «Домашний», «Звезда», распространялся ряд рекламных роликов продуктов питания «Растишка-расти на здоровье!».

Содержание и форма подачи рекламы, - говорится в заявлении ООО «Данон Индустрия» - убеждает потребителя в том, что указанные продукты являются детским питанием., не содержат консервантов и обладают особенными(полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей.

 

Однако, указанная на упаковке рекламируемого товара информация о содержании белков и углеводов не соответствует требованиям пункта 3.1.1.5 «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01»в продуктах детского питания.

 

На упаковке также отсутствует информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

 

По итогам рассмотрения дела ФАС России пришла к выводу, что отсуствие в рекламе продуктов питания под товарным знаком «Растишка» существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств данного продукта.

 

 

Справка: в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информациио рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Пресс-служба ФАС России

Изменено пользователем Ferne
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×
×
  • Создать...