Перейти к контенту
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРОВ


Лься

Рекомендуемые сообщения

СТИЛЬ - ЭТО ЯЗЫК ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ПРОЕКТА, ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЕДИНСТВОМ ТВОРЧЕСКИХ ПРИЕМОВ. ВАЖНО, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО УМЕСТНЫМ, ГАРМОНИЧНО ВПИСЫВАЛОСЬ

В ОКРУЖАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

И ПОДЧЕРКИВАЛО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ХОЗЯИНА

 

Арт-деко.

Арт-деко, 20-30 гг., - продолжение направления Модерн. Вместе с тем влияние на него оказали Кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Легкость и изящество декора, пытающегося воспринять скорость и напор наступающего века машин породил стиль декоративного искусства, называющегося "Art-Deco" "Стиль звезд" (арт-деко от франц. Арт-деко по названию выставки 1925 году в Париже "Art Decoration" - "Декоративное искусство") зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. Здесь флористическому (цветочному) декору противопоставляется линейный, геометрический. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов. Аскетичной эстетики 20-х, теперь это стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются. Образ интерьера в таком стиле обладает качествами очень прямой выразительности.

 

Античный стиль (Греческий стиль).

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Греческое искусство, по сути, являлось довольно реалистичным, хотя и опиралось на мифы. Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии, как науки, позволившей осознать пропорции как меру гармонии. Принципы, которой продиктовали многие архитектурные решения. Народное жилище Греции и планировочные решения общественных и культовых зданий включают открытые галереи, лоджии, портики. Стоечно-балочная конструкция этих элементов зданий составляла основной объект конструктивных и художественных разработок древнегреческого зодчества. Этот стиль отличает ярко выраженная ордерная система

 

Английский стиль.

Стены обычно окрашиваются в оляписто-желтый, ярко красный или мягкие кремовые тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными коврами. Непременный атрибут английской гостиной – мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

 

Ассирийский стиль.

Мощь, сила, в некоторой степени мужественность - черты характерные для ассирийского стиля. Стены дворцов и залов были оштукатурены и украшены алебастровыми панелями с рельефными изображениями военных походов царей, полы вымощены орнаментированными керамическими и каменными плитами. Ворота дворцов оформлялись монументально в виде арки, по бокам которой располагались крылатые быки. Этому стилю характерна ярко выраженная мускулатура даже в изображении женских тел. Залы перекрывались кедровыми балками, небольшие помещения имели сводчатые и купольные покрытия.

 

Африканский стиль.

Это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки - очень теплые и приятные, имитирующие окрас диких животных. Здесь правят бал преимущественно оттенки красного, желтого и коричневого. В плане цветовой гаммы африканский стиль накладывает, пожалуй, единственное ограничение: не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона. Еще одна немаловажная особенность интерьера в этническом стиле - природные, экологически чистые материалы: эбеновое и красное дерево, бамбук, глина, слоновая кость, рог, панцири черепах, раковины, змеиная и крокодиловая кожа. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр. Отличительная черта - Тяжёлая мебель очень простых, геометрических форм, которая необычайно близка к скульптуре. Лестница из ствола дерева с ветками-ступенями, складные низкие табуреты, огромные деревянные чаши. Африка - это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. А ещё ритуальные маски и аутентичные статуэтки, слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр. Полы в африканских интерьерах должны быть каменные, из грубо обработанных больших плит. Или полы - «палуба" из тёмного, а лучше чёрного дерева. С мебелью из тёмного дерева и кожи отлично сочетаются плетёные стулья и диваны из индонезийского ротанга, циновки и коврики из джута, сизаля и рисовой соломки.

Наконец, важнейшие элементы интерьера по-африкански - многочисленные предметы декора и прикладного искусства: ритуальные шаманские маски, статуэтки божеств, изготовленная вручную керамическая и деревянная посуда, шкатулки причудливой формы, этнические музыкальные инструменты, керамические вазы с броскими орнаментами из ромбов, кругов, полосок, возможны чёрно-белые, зигзаги и круги всех цветов радуги из соломенной, кожаной и синтетической плетёнки. Пятнистые драпировки, тяжёлые браслеты и этнические бусы. Пёстрые ткани с тем же орнаментом. С психологической точки зрения африканский колорит в интерьере отнюдь не призван создавать атмосферу покоя и расслабленности. Наоборот, он - само воплощение динамики, экспрессии и бьющей через край жизненной энергии. Никаких стилевых ограничений здесь просто не существует, выбор той или иной туземной безделушки целиком и полностью зависит от вкуса владельца дома. Примечательным штрихом в общей картине является присутствие произведений, выполненных в стиле так называемого наивного искусства. Восходящий своими корнями африканским народным традициям, он нарочито примитивен и прост: напоминает то детские рисунки, то наскальные граффити. Максимально экзотический и гротескный, стиль в одночасье ломает шаблонные представления о том, каким должен быть стандартный, обыденный интерьер.

 

Ампир.

Ампир—потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Который отличается большей помпезностью. Для современной классики характерно обращение в большей степени именно к ампиру. Название произошло от французского empire – имперский. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё Ампир унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. Ампир стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом.

 

Авторский стиль.

Интерьер этого стиля имеет характерные черты присущие конкретному Дизайнеру или Архитектору. Он несет в себе неповторимые черты исполнения автора, узнаваемые в его работах.

 

Барокко.

В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Барокко (от итал . barocco, - странный, причудливый.) свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Целью нового стиля было поразить, потрясти зрителей, поэтому театральность, наличие неожиданных эффектов стали его неотъемлемыми чертами. Напряжение, грандиозность, повышенная эмоциональность, замысловатые комбинации форм и декора, а также преобладание криволинейных, а не правильных и симметричных, как в Возрождении, очертаний были присущи произведениям всех видов искусства.

В архитектуре городских дворцов и загородных резиденций распространяются выпуклые и вогнутые фасады. Возникают здания даже криволинейным фасадом. Двор отгорожен от улицы железной решёткой с позолотой. Внутреннему убранству дворцов барокко был присущ особенный декоративный размах, не сравнимый ни с какой другой эпохой. Торжественный пафос апартаментов усиливало обилие ковров, больших зеркал, позолоченной лепнины. Парадные помещения часто соединялись узкими галереями, украшенными колоннами, пилястрами, статуями или бюстами, живописью, зеркалами. Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. Поэтому использование зеркал, роспись потолков бесконечными небесными далями и парящими в облаках фигурками - характерные для убранства интерьеров компоненты, зрительно расширяющие пространство. Комнаты нередко теряли привычную для глаза прямоугольную форму. В оформлении стен преобладала яркая окраска (синей, красной, желтой, зеленой). Потолки оштукатуривались и покрывались подробными фресковыми композициями в окружении позолоченного резного или скульптурного декора, а также живописи, имитирующей объёмные скульптурные формы. Плоскости стен украшали также элементами ордеров - пилястрами, витыми колоннами, волютами. Полы выкладывались мраморными или майоликовыми плитами. В орнаментике преобладал рисунок тяжёлых гирлянд из листьев и плодов, волют.

Великолепие барочного интерьера усиливала мебель, всё более разнообразная и изощрённо оформленная. Предметы мебели внушительны по объёму, существенную роль в декоре играют резьба, металлические накладки из бронзы, меди, серебра, а также мозаика и интарсия. Мягкая мебель - табуреты, стулья, кресла, диваны с мягкими сиденьями, спинками, подлокотниками, обитые красивыми тканями - бархатом, штофом, гобеленом или испанской тиснёной кожей. Кресла, стулья, диваны выглядят величественно, их спинки имеют волнообразные очертания, а подлокотники - волютообразные. Обивка крепится крупными гвоздями с массивными шляпками. Точёные ножки чрезвычайно разнообразны. Мягкие части мебели принято покрывать съёмными чехлами. Актуальны для этого стиля кресла для загородных резиденций с плетёными сиденьями, покрытые яркими тканями с крупными цветами. Не менее изощрёнными и многообразными по форме столы. Они могут быть на одной или четырёх ножках, украшаться резьбой, бронзовыми деталями, флорентийской мозаикой из разноцветного мрамора, лазурита, агата или покрываться популярным во Франции наборным рисунком.

 

Византийский стиль.

Данному стилю присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. Внутреннее пространство обильно украшено яркими коврами. Данному стилю характерны сложные пространства. Доминантным является цвет золота.

 

Возрождение (Ренессанс).

Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали.

В эпоху Ренессанса складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Архитекторами была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство. Стена впервые истолковывается в современном смысле слова, т.е. как геометрически правильная перегородка постоянной толщины между внутренним архитектурным пространством и пространством вне здания. Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство. Основное достижение архитектуры Ренессанса в очеловечении пропорций зданий. Появляется этаж - горизонтальный пространственный слой, масштабно соотнесенный с ростом человека, выраженный в архитектурных формах на фасаде.

 

Готический стиль.

Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Ажурные гигантские башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Высокие башни, стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы – характерные черты архитектуры. Готика - время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви, и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его декоративное богатейшее убранство - статуи, рельефы, витражи.

Стены облицовывались деревом или украшались росписью ярких цветов и настенными коврами. Потолки обычно деревянные, имеют балочную конструкцию, или с открытыми, прекрасно оформленными стропилами. Наряду с балочными потолками встречались также и облицованные досками, гладкие или часто разделенные рейками и украшенные декоративной росписью. Большую популярность получает орнаментизация, например, филенка: ажурный орнамент, лиственный орнамент, ленточное плетение, стилизованный резной орнамент в виде свитка сырой кожи с закрученными краями, либо имитации фактуры ткани, собранной в складки.

 

Египетский стиль.

Египтяне первыми начали создавать каменные здания, монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Их основными чертами стали похожие на башни ворота храмов, стены, колонны, обелиски украшенные рельефными фигурами царей и богов, сценами битв и охоты. Характерные черты скульптуры строгая симметричность построения фигуры, неподвижность позы. Особенностью стиля являются стенные росписи. Их отличают свежие и яркие краски. Стены, пилоны, колонны испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. Яркой чертой этого стиля является наличие сложных систем освещения. Впоследствии на элементах египетского стиля базируется весь ампир и арт-деко.

 

Индийский стиль.

Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями". В интерьере этого стиля особую роль играют ярко орнаментированная скульптура, которой укрощают как внутреннее убранство домов, так и сад.

 

Индастриэл.

Тесно примыкает к Минимализму. Индустриальный стиль - с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма. Металлические предметы, напоминающие фантастические приборы и оборудование. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется "нечеловечным", диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль - это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к "бытовухе". Мебель, происходящая из "Индустриального века" и как правило металлическая - хром, нержавеющая сталь и т.д. Поверхности могут быть слегка или сильно полированными. Многие из этих вещей действительно использовались на фабриках и в офисах в начале или середине 20 века. Обычно это письменные столы, табуретки, стулья и удобные тележки. Этот стиль обычно слишком холодный, чтобы использовать только его.

 

Кантри.

Кантри называют деревенским стилем. Само слово англосаксонского происхождения, означает одновременно страну и деревню. В последнее время определение расширило свои горизонты и теперь употребляется одинаково по отношению к американскому ранчо, швейцарскому шале, русской избе, латиноамериканской гасиенде или английскому коттеджу. Когда говорят о кантри, то имеют в виду, прежде всего обобщенный образ сельского дома без какой-либо конкретной "национальности". Этот милый и уютный стиль идет в ногу со временем: в наши дни он простился с грубоватой и наивной деревенской простотой и стал более утонченным, изысканным и современным, но сохранил главные свои достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе. Особенности планировки порождены традициями архитектуры. Формы внутренних пространств загородного жилья заимствуются у самой природы. Комнаты одноэтажного дома, например, построенного из традиционного кирпича и дерева, расположены в кажущемся беспорядке и переходят одна в другую, как полянки в лесу. Стены легкие, иногда просто декоративные перегородки. Коридоры не длинные, с проникающим светом - вьются по дому как тропинки, связывая разные помещения. Стилистика кантри определяется комфортабельностью и целесообразностью. Соотношение комнат, размеры и высота потолков продиктованы в первую очередь соображениями функциональности. И обязательно - открытый очаг-печка с дымоходом или камин. Такой смысловой центр дома окружен другими помещениями, жилыми и вспомогательными. Но все сказанное мало соотносится с городской квартирой. Тут лучше обойтись без сложных перепланировок и сосредоточиться на приемах декорирования, которыми так богат стиль. Старое и новое создают эклектичный, но все-таки очень уютный дом, где суета городской жизни замедляет свой темп. Кантри - это экологический дизайн. И отсюда - натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола - мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, например, натуральная или крашеная сосна. Для стен - декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Или опять же дерево, причем светлых тонов. Для оформления стен подойдут и бумажные обои - с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Употребим и металл - лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни. Очень органичны здесь предметы ручной ковки. В общем-то, кантри не исключает различные имитации экологичных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его "теплота". Какой же деревенский дом без занавесочек, ковриков, подушечек? Здесь текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет опять же натуральным тканям - ситцу, льну, шерсти. В оформлении стен, полов, окон могут использоваться комбинированные ткани или ткани со схожей фактурой, но различные по рисунку. Особенно ценятся в кантри изделия ручной работы - вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики "из бабушкиного сундука". Каждая вещица - по-своему прелестная, неповторимая и обаятельная.

 

Китайский стиль.

В китайском интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что есть, не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов, широко используется прочный, но эластичный бамбук. Мебель декорируется сложной техникой многослойной лакировки. В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративных предметов и игрушек. Богатую обстановку жилища завершают изысканно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на которые ставят украшения и вазы. В мебели широко применяется известная и европейцам техника интарсии - врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности столов, шкафов. Многие предметы изготавливаются с использованием бамбука и имеют, в основном, прямоугольные формы.

Главная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон - самый могущественный из всех животных. "Главным" цветом в китайской жизни "назначен" красный – цвет огненного дракона, цвет энергии.

 

Китч.

Объединенное название некоторых течений постмодернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относиться к среде своего обитания не слишком серьезно

 

Классицизм.

Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор считается универсальным принцип "не знаешь как, сделай "Классицизм". Классицизм (от лат. classicus – образцовый) основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Изначально классицизму были присущи величественность и строгость, симметрия и равновесие частей. Мастера старались сделать интерьер скромнее. Архитектуре классицизма присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка так называемой "ордерной" организации декора. Традиционный цвет - желтый с белым, сегодня интерпретируется более свободно, к неизменному белому добавляется розовый, голубой, зеленый. Дизайнеры используют архитектурные элементы, апеллирующие к античным образцам - колонны, полуколонны и т.п. В современной архитектуре и направлениях дизайна интерьеров Классицизм проявляется в использовании в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработке так называемой "ордерной" организации декора. В отличие от построек барокко, мастера Классицизма никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. Характерные принципы классицизма - единообразие, согласованность, порядок, создание иллюзии гармонии.

 

Колониальный стиль.

Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель. Эта эпоха характеризовалась взаимопроникновением культур: европейцы принесли на «туземные» территории свою культуру, а позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства.

Для традиционного колониального стиля характерна, сориентированная вокруг гостиной, планировка. Насыщенное воздухом свободное пространство разделяется на зоны условно: с помощью разных уровней пола или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн. Отделка лаконична: белые стены, фактура которых напоминает грубую штукатурку, потрескавшуюся глину или покрытый побелкой камень. Пол можно выложить керамической плиткой или природным камнем, а можно покрыть выбеленными, как будто под солнцем, досками. При создании колониальных интерьеров вообще следует использовать природные материалы - дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.

Мебель, как правило, имеет простую, лаконичную форму. В основном она выполнена из вручную обработанного дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей – это еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но, как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань, обычно, цвета натурального небеленого полотна или покрыта крупным растительным рисунком. Пол, как правило, покрывают коврами, сплетенными из растительных волокон. А окна от яркого света закрывают бамбуковые жалюзи. Создавая колониальный интерьер, стоит подумать о еще одной важной его части – тропических растениях, таких как пальмы или бананы. А разместить их лучше в емкостях из тоже традиционной для этого стиля терракоты. Стильными аксессуарами в подобных интерьерах являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих хозяев – первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив «транспортные» функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей.

 

Лофт.

Квартира - лофт – это, прежде всего, огромное пространство, большинстве случаев это около 1 000 кв.м. Отличительными чертами такой квартиры являются многометровые потолки, окна-витрины, металлические балки, несущие конструкции, а также преобладание в убранстве помещения металла, пластика и стекла – создают неповторимую атмосферу. Лофт - просторная квартира, расположенная в бывшем индустриальном здании. В американском английском слово loft означает «верхний этаж промышленного здания», в классическом английском – «чердак, галерея, голубятня» или «жилье на верхнем этаже». В лофтах сохраняются детали из промышленного прошлого - балки, трубы, бетон и кирпич придают «фабричному» жилью особый стиль. Стен при масштабах жилья, сопоставимых со спортзалом, либо не делают вовсе, ограни¬чиваясь ширмами и намечая жилые зоны при помощи мебели, либо возводят их на две трети от высоты потолка, чтобы свет звук по помещению могли «гулять» свободно. Кроме того, счастливые владельцы лофтов обожают стены, и перегородки из матового стекла. Слово «лофт» произошло от немецкого luft (что значит «воздух») и ввели его в обиход иммигранты из Германии. Действительно, свободное пространство вокруг особенно над головой - первое впечатление от пребывания в лофте. Это единственный вид жилья, размеры которого часто измеряют в кубометрах.

Лофт – это, прежде всего, особая организация пространства. В нем нет перегородок, стен и конструкций, превращающих это пространство в многокомнатную квартиру. Для поддержания колорита – узнаваемые промышленные элементы: трубы, балки, грубый кирпич, колонны и чугунные лестницы. Цвет и фактура материала – основные элементы, помогающие разграничить пространство. Кухня, зал, место для курения кальяна – все узнается по цвету, общим элементам дизайна: к примеру, единый цвет подушек, ковра и светильников – для зоны отдыха, или балки на потолке плюс плитка (или камень) на полу и кирпичная стена – для кухонной зоны. В лофте мебель ни в коем случае не должна быть статичной. Свободно перемещаемые пуфики, диваны - трансформеры, быстро принимающие необходимую форму, кубистские комоды, кресла неопределенной формы, легкие стеллажи для книг - все это не должно загораживать пространство и сочетаться с общим дизайнерским решением. В отделке используются экзотические породы деревьев и необычная каменная плитка, доминирующие цвета – холодные, на фоне которых ярким пятном выделяется мебель либо ее отдельные элементы, никаких гардин и штор, а только жалюзи или затемненные стекла, стиль – хай - тек или что-то современное. Хозяева обычно огораживают для себя небольшую приватную зону, но большая часть лофта выставлена напоказ. В святая святых домохозяйки – кухне – больше места занимает скорее бар, а не кухонный шкаф или плита. Правда, они могут быть выставлены напоказ, но чисто из эстетических убеждений. Лучше стены покрасить в яркий цвет и повесить яркие вызывающие картины: знаменитая банка Энди Уорхолла, этикетки печенья, собственные раскрашенные фотографии, ретро-коллажи из старых пластинок и вырезок из журналов. Минимализм – незаменимое правило при расстановке мебели. Функциональные элементы мебели лучше вынести в центр комнаты: кухонную плиту, диван, домашний кинотеатр, большой светильник или просто авангардную инсталляцию. Вдоль стен стоит оставить свободные проходы. Одну (только одну!) стену можно закрыть книжными шкафами и удобными навесными полками для декоративных вещей. Полки должны быть непременно открытыми. Чем больше света, тем лучше. Освещение должно свободно регулироваться. Светильники лучше подбирать из металла и стекла.

 

Мавританский стиль.

Основой стиля является смешение исламских и западных традиций. Если африканскую стилистику в интерьерном дизайне предпочитают любители экзотики, то ценители утонченной восточной роскоши останавливают свой выбор на не менее распространенном этническом стиле - мавританском, или арабском. Такой интерьер не допускает безграничной свободы самовыражения, он более требователен к ряду стилистических ограничений. Основа основ данного направления - сложнейший орнамент с геометрическими и растительными мотивами, напоминающий затейливую вязь арабского письма.

Мебели в мавританском интерьере немного: как правило, это оттоманка, низкий стол шести- или восьмиугольной формы, богато украшенный, инкрустированный перламутром, и несколько сундуков с коваными металлическими накладками. Не мыслим этот стиль без шелка и бархата для драпировок, обивки мебели. И, разумеется, неизменных персидских ковров. Вазы, традиционные восточные курильницы благовоний, чайные сервизы и прочие предметы убранства выполнены из латуни, бронзы или чеканного серебра, а для обивки кресел и украшения абажуров использована тончайшая кожа, расписанная хной, с тиснением и позолотой. Ну и, конечно, невозможно представить восточный интерьер без настоящего кальяна.

 

Минимализм.

Это стиль радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Суть стиля содержится в его названии. Осознание возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам- дереву, стеклу, металлу. А ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к небывалому спросу на "успокаивающие интерьеры", в которых нет ничего лишнего. Такие интерьеры напоминают графику- жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами черно-белой гаммы. В таких интерьерах все сделано функционально, прочно и современно. Минимализм плохо "смешивается" с другими стилями, все помещения лучше выдерживать в одном стиле, но делая их при этом ярко индивидуальными.

Пренебрежение декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Максимальный минимализм. Несмотря на то, что минимализм по-прежнему в моде, жилых интерьеров в этом стиле не так много. Минимализм не столь стиль, сколько образ жизни. Встречаются люди, чей быт рационален до аскетизма и отлажен, словно механизм швейцарских часов, - о таком заказчике мечтает каждый дизайнер, желающий создать лаконичный интерьер в духе минимализма.

 

Модерн.

Модерн — стиль конца XIX - начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар-нуво, в Англии и России модерн, в Италии — либерти. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Характерные черты стиля модерн: стремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач, вычурность, изломанность “текучих” форм и линий, как бы воспроизводящих ритмы живой природы; преобладание стилизованно-растительных орнаментов, декора; блеклая цветовая гамма фасадов и интерьеров. Витиеватость и изящество классического модерна органично вписывается в квартиры современных многоэтажных домов, и в загородные особняки. Причем, одинаково успешно можно как воспроизвести обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, так и адаптировать этот стиль к реалиям времени. В этом стиле допустимо использование современной мебели: например, кухня из нержавеющих металлов в сочетании с деревом.

Изобретателем стиля "модерн" принято считать бельгийского художника-дизайнера Ван дер Вельде. Он полагал, что содержанием орнамента и вообще очертаний предметов, составляющих среду обитания человека, должны быть "скрытые импульсы", свойственные природным явлениям. Внешне это выразилось у Ван дер Вельде в композициях, где присутствовали прихотливые и внутренне "напряженные" очертания и формы, напоминающие "льющиеся линии", "удары хлыста", женские волосы. Свежесть и простота, полное отречение от старых архитектурных форм, стремление к рациональности - вот главные принципы, которыми руководствовались вожди нового течения, доказывая, что их творения невозможно подвести ни под одно из определений, которыми награждали их "рутинеры от архитектуры" ("упадничество" и т.п.). Применение железобетонных перемычек позволило максимально разнообразить форму окон, превратив их из традиционно вертикальных, сравнительно узких проемов в широкие горизонтальные, полукруглые, подковообразные и т.д. А повсеместное использование металла стимулировало осуществление оригинальных конструкций лестниц, балконов, нависающих карнизов. Для убранства в стиле Модерн характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос. Символом данного стиля являются элементы растительности, особо почитались цветы ирисы и орхидеи.

 

 

Неомодерн.

Использование пластических форм ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

 

Персидский стиль.

В своих резиденциях персидские цари возводили постройки, которые должны были демонстрировать представителям покоренных народов могущество и величие владык мировой державы. Вход в каждую нишу был оформлен как портик с четырьмя колоннами, которые были обозначены рельефом на плоскости скалы. В основу архитектуры царских скальных гробниц и дворцов был положен план обыкновенного сельского дома, который сохранился до нашего времени в качестве основы современного крестьянского жилья в Средней Азии. При этом не строили специальных оснований, а подбирали подходящие участки и обрабатывали их в виде террас. Дворцы не подавляли своей монументальностью и глухими стенами; они легкие, просторные, со стройными колоннами внутри - на их архитектуру оказали влияние традиции возведения кочевых шатров. В Древней Персии был создан тип широких многоколонных залов с портиками во всю ширину стены.

 

Постмодернизм.

Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого, например, Классицизм и Барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля - гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды.

 

Римский стиль.

Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Подлинная красота и мощь римской архитектуры не в пышной декоративности, но в удовлетворении практических бытовых и общественных потребностей. Ее пафос раскрывается в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, в лаконизме архитектурной мысли. Рационализм, лежащий в основе римской архитектуры, проявляется в пространственном размахе, конструктивной логике и целостности гигантских архитектурных комплексов, строгой симметрии геометрических форм. Основной формой перекрытий был круглый цилиндрический свод из бетона и камня.

 

Рококо.

Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство Рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Рококо возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Рококо и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Рококо проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для стиля характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства.

 

Романский стиль.

Слово произошло от латинского romanus – римский. Характерными признаками стиля являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основным отличительным элементом романского стиля является полуциркульная арка. Стены непременно украшены росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходящие к народному творчеству.

 

Романтизм.

Природные формы декора. Дикий камень, ковка, элементы Готики. Ужин при свечах. Считается характерным для поэтических натур. Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное направление. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному" жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Интерес к традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному, В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). В современной архитектуре романтизм это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора - дикий камень, ковка, готические формы проёмов.

 

Скандинавский стиль.

Или шведский стиль — натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декодирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.

 

Средиземноморский стиль.

Этот стиль ярок, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок - на ярко окрашенный стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая грубоватость и не ровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной, часто расписной.

 

Фен-шуй.

Это - магия для дома. "Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме" (древнекитайская мудрость). Если у вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что вам повезло - это благоприятная форма. Так же как и восьмиугольная, - но такое встречается редко, - если вообще встречается. Выступы и вырезы на плане, соответственно, увеличивают или уменьшают зоны. Немного о цвете: в фен-шуй каждая из зон ба-гуа имеет соответствующий цвет. Правильно выбранный цвет поднимает энергию в соответствующей области вашей жизни. Конечно, немногие люди выкрасят целые комнаты в такие цвета. Чтобы поднять ци, попробуйте поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, полную нежно розовых цветов в зону взаимоотношений и скульптуру из черного мрамора в зону, соответствующую вашей карьере. При выборе конкретных вещей и оттенков полагайтесь на свою интуицию.

 

Французский Стиль.

Главное, создавая интерьер во французском стиле, попытаться воспроизвести его изящество и шарм, не пренебрегая комфортом.

Французы всегда славились безупречным художественным вкусом, позволявшим с легкостью соединять, казалось бы, не сочетающиеся по цвету и рисунку ткани. И то, что в другом интерьере выглядит как китч, во французском доме обладает шармом новизны и оригинальности, как обивка стульев с полосатыми сиденьями и растительным узором спинки. С легкостью, составляя гармоничные сочетания из разных по стилю предметов мебели, с разной обивкой и колоритом, французы, опираясь на интуицию, редко ошибаются. О французской спальне следует говорить очень уважительно. Когда-то короли сделали спальню местом приемов, в котором посетители присутствовали за утренним туалетом короля, это считалось знаком особого расположения. Теперь спальня перестала быть "общественным местом", но по-прежнему она должна быть безупречно обставлена, должна быть нарядной, но при этом очень удобной. Комфорт во время сна - залог душевного и физического здоровья. Об этом практичные французы не забывают никогда.

 

Функционализм.

Для Конструктивизма основа художественного образа не композиция, а конструкция. Идеи Конструктивизма вызревали в предшествующих направлениях русского авангарда. В рамках Конструктивизма развивается Кубизм, Функционализм. Для стиля характерны рационализм, продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с чётко выявленным каркасом, техническая ясность форм. По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Поиск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную суть вещей. Конструктивизм, направление в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. Конструктивизм, в переводе с латыни, - построение. Это искусство возникло в рамках поздней “конструктивной” стадии стиля модерн. Последователи конструктивизма стремились к революционному переустройству жизни. Были провозглашены новые эстетические идеалы простоты, демократичности, утилитарной целесообразности предметного мира. Преклоняясь перед возможностями новой техники, конструктивисты изучали и пропагандировали эстетические особенности таких материалов, как металл, стекло, бетон, дерево. Творческие концепции конструктивизма в архитектуре утверждали функциональность, технологичность архитектурных форм. Формула функционализма - "Форма следует функции". Его представители ставили во главу угла функциональность предмета, его технологичность. Они не принимали эклектизм и украшательство. Эстетической выразительности предмета они добивались освоением современных материалов и конструкций, гармонией пропорций, совершенными геометрическими формами. Мебель может иметь лаконичные прямоугольные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.

 

Фьюжен.

Стиль сочетает в себе взаимопроникновение культур, стилей, эпох. Фьюжен - современное переосмысление Эклектики. Стиль более легко “играючи” подходит к смешению разных течений в современном дизайне.

 

Фэнтази.

Правила этого стиля диктует выдуманный образ автора. И все детали и цвета интерьера подбираются соответственно выбранного образа. За счет чего достигается фантастичность интерьера. В рамках этого стиля возможны интерьеры похожие на фантастический лес или на обстановку выдуманного космического корабля. Благодаря профессионализму исполнения автора такое возможно и в обыкновенной городской квартире и уж, конечно же, этот стиль великолепно будет выглядеть в стенах загородного дома.

 

Хай-тек.

Стиль "хай-тек" (от HIGH TECHNOLOGY-высокие технологии), очень популярен среди людей энергичных, стремящихся следовать в ногу со временем. Для хай-тека характерно использование в отделке самых современных материалов, мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. Хорошо в таком интерьере смотрится и бытовая электроника, оформленная по оригинальным авторским проектам и посуда "техно" из матового стекла без орнаментов и рисунков четкой геометричной формы в виде шара, цилиндра, конуса. В таких интерьерах появляются открытые элементы инженерного оборудования, декором становятся конструктивные узлы, всевозможные стеклянные и металлические детали, заклепки, крепежи. Трубы, арматура, воздуховоды, металлические каркасы, балки - нарочито выставляются на показ. Такая конструкционная открытость - одна из отличительных черт хай-тека. Стиль может ассоциироваться и с темой взгляда в будущее, и с "техно", и с "индустриальными" мотивами. Он для любителей общения и просто для стильных людей и близок современному человеку. Этот стиль не терпит небрежности- все должно быть ровным и гладким: чистые, часто, блестящие поверхности стен, потолка, пола, оконных рам, дверных коробок. Хай-тек органично подойдет человеку деловому, ценящему четкость и конкретность. Пренебрежение декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений техники. Мода на "Хай-тек" всплывает волнообразно, с появлением либо новых конструктивных и отделочных материалов, либо от спроса на определенные технологии.

 

Эклектика.

В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д. смешение разнородных элементов, стилей, их некритическое, механическое употребление. В целом рождение эклектики можно считать скорее положительным, чем негативным явлением. Избавление от академических канонов классических ордеров и использование преимущественных сторон того или иного стиля в одном здании предоставляло архитектору большую свободу творчества. Использование смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен.

Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Это направление стиля, а лучше сказать, отсутствие как такового, обычно процветает во времена, когда один стиль себя уже "выработал", а другой еще не появился. Модно все, что нравится или подходит функционально. Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями и "отступающими" формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. Эклектика Использование смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен.

 

Этно.

Основная задача интерьера в этностиле - создание неповторимой атмосферы, причудливого сплава традиций разных эпох и стран, а не попытка воспроизвести традиционное туземное жилище. Натуральность, естественность природных материалов является основой для создания этнического интерьера, в основе которого - живое тепло и гармония природы , романтика и магия , загадочность и неповторимость - детской колыбели человечества , прародины всего живого на нашей планете . Этот стиль, получивший название этнического, возник без малого два столетия назад и переживает в наши дни свое второе рождение. Пожалуй, основная причина возникновения этнической моды - максимальная демократичность, гибкость и открытость этого направления. Оно принципиально не признает четко очерченных стилистических рамок, ставя во главу угла экзотику, яркость и необычность, порой на грани эпатажа. В большинстве случаев дизайнеры, оформляющие этнический интерьер, не стремятся к точному воссозданию конкретного национального колорита. Их основная задача - путем использования экзотических предметов декора, нетрадиционных отделочных материалов и нестандартных эстетических решений придать помещению выразительность, заставить его заиграть новыми красками. Такой стиль подчеркнуто эклектичен, но эта эклектика отнюдь не создает ощущения дисгармонии. Чтобы синтез высоких технологий XXI века и этники не превратился в вызывающий стилистический диссонанс, необходим безупречный вкус и чувство гармонии. Помимо африканского и арабского вариантов этнического дизайна, снискавших себе наибольшую популярность, существуют десятки всевозможных разновидностей этностиля. Кто-то обращается к традициям страны фараонов, украшая свой дом папирусными свитками и каменными скарабеями, кто-то черпает вдохновение в художественном наследии Бали и Малайзии, а иному, возможно, по душе эстетика кантри. Вариации на тему этники, единственного стиля, стоящего над всеми эпохами и странами, практически бесконечны и ограничиваются лишь авторской фантазией и творческим вдохновением.

 

Янки.

Американский стиль современного молодого человека. Основным принципом является большое пространство, свобода. Очень схож со стилем Лофт, но у последнего обязательное отсутствие по возможности всех перегородок. У стиля янки нет такой категоричности, а только со стремление к расширению пространства. В проекте этого стиля будут уместны принципы минимализма.

 

Японский стиль.

Это минималистско - декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание. Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь японского интерьера - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. В месте с тем, как контраст, используются темные акценты. Иероглифы - почти неизбежный атрибут оформления жилья " под Японию". В таком интерьере появляется невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты. Основная часть жилища - открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы.

Стиль позволяет поместить в пространство все, что выдержано в минималистском духе. Он совершенно ни к чему не обязывает. Японский тип оформления своего жилья, хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражает индивидуальный дух собственного мира. Характерной особенностью японского вкуса является склонность к простоте и асимметрии. Интерьер как бы дышит. Если в китайском стиле широко в качестве перегородок используются ширмы, то в Японии, наряду с ширмами применяются циновки. Причем, не только для "зонирования" помещений, но в качестве настенных украшений, а так же для покрытия полов, на которых островитяне проводят длительный период всей жизни.

Главная задача хозяина дома - это полная изоляция от внешнего мира, чему способствует четкая функциональность комнат. Мебель, как таковая, отсутствует. В качестве шкафов, полок используются ниши в стенах (аналог встроенных шкафов), где располагаются не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы. Шкафчики и ларчики все же в жилище в ограниченном количестве присутствует, но, как и любая вещь японца, являются произведением искусства.

Ссылка на сообщение

Метаморфозы цвета в интерьере

 

На выбор того или иного цвета в интерьере влияют несколько факторов. В первую очередь, это функциональное назначение помещения в доме. К примеру, если речь идёт о прихожей, и размеры её невелики, то цвет стен должен быть светлым, так как она, как правило, лишена естественного освещения.

В комнатах, имеющих окна, необходимо учитывать, на какую сторону света они выходят, и как часто в них заглядывает солнце. Для комнат с окнами на юг лучше подходят «прохладных» тона: светло-серые, голубые, бледно-зелёные. И, наоборот, северные, прохладные помещения можно «утеплить», используя жёлтый, терракотовый, кремовый цвета. Цвет, конечно, не согреет, но создаст иллюзию тепла, что повлияет на ваше настроение.

 

Светло-жёлтый оттенок стен весьма органично будет смотреться в детской, где этот тёплый и жизнерадостный цвет создаст комфорт и хорошее настроение ребёнку. Однако не следует слишком перегружать пространство ярким цветом, так как длительное нахождение ребёнка в насыщенном цветовом интерьере может привести к усталости и раздражительности.

Кроме того, цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, под ногами он, или над головой, «лежит» или «стоит». Например, жёлтое ковровое покрытие может придать вам ощущение зыбкости, неуверенности, тогда как жёлтый оттенок стен воспринимается нормально. Яркие и тёмные цвета должны занимать в основном горизонтальные (пол, диван, ковёр), а неяркие и светлые — вертикальные плоскости.

Оптимальные цвета в интерьере:

• голубой цвет — для рабочей комнаты, кухни, ванной;

• зелёный цвет — для рабочей комнаты, спальни;

• жёлтый цвет — для рабочей комнаты, кухни, детской;

• красный цвет — для комнат, где проводятся вечеринки;

• синий цвет — для рабочей комнаты, спальни;

• коричневый цвет — для комнат, где необходима уютная атмосфера;

• чёрный цвет — для помещений, в которых планируется «сильное» цветовое оформление;

• серый цвет — для любого оформления, которому требуется нейтральный фон;

• белый цвет — для всех помещений, которые не должны производить «нейтральное» впечатление.

 

Вообще, белый цвет — идеальный фон для комнаты, перегруженной мелкими предметами: книгами, вазами, картинами, комнатными цветами. Большие белые (или серые) поверхности абсолютно необходимы, когда нужно сгладить, нейтрализовать противоречие двух цветов, вынужденно соседствующих в одном помещении.

 

В поисках гармоничной цветовой среды интерьера особое внимание следует уделять сочетаемости цветов. Так, рядом с красным, жёлтый выглядит немного зеленоватым, фиолетовый цвет рядом с красным становится почти синим, а красный приближается к оранжевому. Более оранжевым становится и жёлтый цвет рядом с зелёным, а зелёный в этом случае голубеет. Синий рядом с красным принимает зеленоватый оттенок, а красный становится чуть оранжевым. Синий рядом с жёлтым получает оттенок фиолетового, а жёлтый с синим — оранжевого.

 

Стоит сказать, что цвет может несколько меняться и в зависимости от формы предметов. Так, например, треугольные, остроугольные, многоугольные формы ближе к броским, ярким цветам. Более «тихие», округлые родственны к глубоким и тёмным тонам — от сине-зелёного до чёрного. Поэтому тёмные цвета приглушают, сглаживают эксцентричные, необычные формы. А простым силуэтам больше идут светлые тона.

 

Цвет воздействует и на восприятие объёмности. Нежные пастельные тона могут компенсировать чрезмерную строгость объёмов. Ажурные, резные, решётчатые вещи тяготеют к тёмным цветам. Например, тонкие перила должны быть скорее тёмными, а объёмные балясины — светлыми.

Освещение интерьера также может видоизменить выбранный цвет. Ведь при искусственном освещении восприятие цвета отличается от естественного. При вечернем освещении немного выигрывают тёплые цвета. При искусственном освещении, как правило, становится мало фиолетового и много жёлтого и красного, поэтому кожа по вечерам кажется рыжее, чем днём, красное дерево — живее, белое и бесцветно-стеклянное иногда кажется желтоватым, чёрное — каштановым, а синее чуть чернеет.

Создавая в помещении приятную атмосферу, цвет выполняет ещё одну важную функцию: создаёт иллюзию увеличения или уменьшения пространства, изменения пропорций помещения.

 

Оптические особенности цвета в интерьере:

• тёмные цвета — делают комнаты меньше, потолки ниже;

• светлые цвета — оптически расширяют пространство, комната кажется просторнее, потолки — выше;

• жёлтый цвет — делает помещение просторным;

• коричневый цвет — сужает помещение, создаёт ощущение замкнутого пространства;

• зелёный цвет — нейтральный;

• голубой цвет — расширяет объём, помещения кажется более просторными.

• синий цвет — уменьшает, помещение кажется ниже.

• красный цвет — приближается к наблюдателю, но может действовать стесняюще и подавляюще;

• оранжевый цвет — сужает помещение;

• белый цвет — расширяет помещение;

• чёрный цвет — сильно сужает помещение;

• серый цвет — нейтральный.

 

Безусловно, выбор цветового стиля интерьера во многом зависит от личных предпочтений. Тем не менее, при любом подходе к цветовому решению интерьера важно соблюдать градацию цвета его поверхностей по «тяжести»: наиболее «тяжёлым» должен быть пол, чуть «легче» — мебель и оборудование, намного «легче» — стены и затем потолок.

 

При выборе цвета стен лучше в качестве фона для мебели, картин, тканей, выбирать нейтральные тона. К тому же, они наименее агрессивны в отношении человеческой психики.

В рабочем кабинете и цвет стен, и цвет мебели должны способствовать сосредоточению внимания и препятствовать утомлению глаз. Поэтому тут подойдут успокаивающие, но не монотонные цвета и оттенки: зелёный, серо-зелёный и, возможно, гамма жёлтого с добавлением белого. В цветовой гамме спальни, если особо не фантазировать, тона лучше использовать нейтральные, успокаивающие: жемчужно-серый, светло-голубой, светло-розовый и т.д.

 

Общие помещения, которые одновременно используются для отдыха и труда, должны давать ощущение тепла, уюта и свежести. Сюда напрашиваются цвета, которые ассоциируются с природой: зелёный, голубой, цвет морской волны, бежевый, жемчужно-серый — но не слишком насыщенного тона.

Пол обычно не рекомендуют окрашивать в слишком светлые тона. Психологи утверждают, что светлый пол вызывает в человек чувство неуверенности. Кроме того, белый пол непрактичен. Однако пол не должен быть и излишне тёмным. Чем темнее цвет, тем больше света он забирает. Маленькие комнаты кажутся чуть больше, если продолжить пол полосой того же цвета на стене.

 

Красный цвет на полу очень сильно подчёркивают горизонталь, пол как бы напирает снизу на зрителя. Голубой цвет не располагает к долгому пребыванию, но комната кажется большой и просторной. Жёлтый цвет на полу делает комнату весёлой и солнечной, однако, светлый тон зрительно не даёт надёжной опоры ногам. А зелёный делает комнату приветливее, возникают приятные ассоциации с зелёной лужайкой.

 

Белый цвет потолка не обязателен. Если вы хотите, чтобы просторное, но низкое помещение казалось выше, окрашивайте стены в тёплый, довольно насыщенный цвет, а потолок — в прохладный, светлый. В очень высоких помещениях потолок может быть чуть темнее стен.

Ссылка на сообщение

Белый -конечно идеальный цвет. но и самый маркий. Это разве что, если брать обои под покраску, чтобы можно было обновлять. А то когда маленький ребенок в доме, то белый не практично делать.

Ссылка на сообщение

Не подскажете , где найти хорошего мастера по интерьеру!? Собираюсь делать ремонт и перепланировку дома. Хотелось бы по приемлемой цене и в хорошем качестве.для меня занимает очень важное место. Жду вашей помощи.

Изменено пользователем Miracle Lady
Ссылка на сообщение

А вот второй вариант интересен очень, даже не возникает никаких ассоциаций ни с больницей, ни с офисом))) Прикольно. Ладно, готова признать, что иногда белый цвет возможен.

Ссылка на сообщение

Мне нравятся и белый, и белый с яркими, теплыми цветами, и с корчневым, серым приятно тоже смотрится. Смотря от стиля выбранным хозяевами квартиры или дома, ну и планировки и высоты потолков.

Ссылка на сообщение

Не знала, что существует столько стилей...Спасибо за подробную расшифровку) Вот у меня минимализм.

аналогично, и даже думаю что в наших квартирах это наиболее приемлемый вариант, сама я люблю английский и скандинавский стиль и таки приболтаю сделать в этом духе нам дачу, оно там будет уместно. Но в квартирах где потолки максимум 2,700 и все ограниченно тупыми советскими нормами это сложно воплотить. И чем проще оформлено помещение и менее заставлено хламом все гораздо красивее и функциональней. А у нас где весь российский дизайн страдает по былоыому мещанству, найти хоть что либо стильное и модное в интерьер невероятно сложно. У нас были проблемы со всем, даже плинтусами искали простые без тупого изгиба и что материал бы не крошащейся пластик. А двери, везде « У нас натуральный массив витражное стекло» !!! шок .. а ведь просто требовались скрытые петли, белый цвет и легкость. Хорошо хоть у нас есть окно в Европу и некоторые фирмы сотрудничают с зарубежными дизайнерами, мы таки нашли требующееся. Но сколько нужно нервов на все это.

Ссылка на сообщение
Хорошо хоть у нас есть окно в Европу и некоторые фирмы сотрудничают с зарубежными дизайнерами

как то я сомневаюсь в этом, я даже не знаю откуда у советских фирм, да да советских потому что вы правы они ужасно скучны, берутся эти идеи. Если не деревянные со стеклами, то серое ДСП с псевдо кантиком. Я вот мечтаю о раздвижных дверях, они должны быт современны, а вижу только какую то японщину, а мне не это надо. Надо что бы было просто и зло!

Ссылка на сообщение

Как думаете мой стеклянный фартук подходит под интерьер кухни? Мне очень нравится Бруклинский мост. Вот думаю не зря ли заказала черно-белый? Иногда кажется мрачноват :34:

post-21053-0-09609400-1365254657_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Как думаете мой стеклянный фартук подходит под интерьер кухни? Мне очень нравится Бруклинский мост. Вот думаю не зря ли заказала черно-белый? Иногда кажется мрачноват :34:

а мне кажется очень стильно, мне нравится :))

Ссылка на сообщение

Как думаете мой стеклянный фартук подходит под интерьер кухни? Мне очень нравится Бруклинский мост. Вот думаю не зря ли заказала черно-белый? Иногда кажется мрачноват :34:

По мне так хорошо смотрится, но только если кухня большая. Я тоже хочу себе фартук из стекла. Подскажите – можно любой рисунок, или из предложенных только? Где брали кстати? Я слышала их можно уже на установленную кухню ставить. это очень мне подходит, так как пыли и грязи и передвижений мебели больше пока не хочется, только завершили! :232:

Ссылка на сообщение

Ну классно, возьму на заметку ваш опыт. Я тут кстати уже прикинула чего хочу. Выкладываю сеюжет светлый и в то же время не скучный. Обожаю ромашки :209:Вычитла еще что гигиеничная штука. Бактерии очень любят гнездиться во всяких там швах. А на таком фартучке швов нет, моется обычной жидкостью для мытья стекол.

post-21154-0-94635600-1365665528_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Ну классно, возьму на заметку ваш опыт. Я тут кстати уже прикинула чего хочу. Выкладываю сеюжет светлый и в то же время не скучный. Обожаю ромашки :209:Вычитла еще что гигиеничная штука. Бактерии очень любят гнездиться во всяких там швах. А на таком фартучке швов нет, моется обычной жидкостью для мытья стекол.

Я кстати в Фартук ру еще для радиаторов отопления заказала фартуки. Видела такое в Квартирном вопросе, очень классно смотрится. Можно подсветку сделать. а то батареи както не красиво смотрятся.

Ссылка на сообщение

Девочки, а в голубых тонах спальня может быть?

а почему нет??? мы сами сейчас делаем спальню именно в голубом цвете, но я хочу еще добавить синий (неяркий) и 3й какой-нибудь цвет. вот сюда и пришла за советом, как думаете, какой будет с голубым и синим сочетаться? П.с. чисто голубая спальня - в магазине когда обои выбирали, слышала от продавца, что голубой цвет ассоциируется с оптимизмом, облаками, легкостью. Именно поэтому в реанимации ВСЕ голубого цвета: и стены, и одежда у персонала, чтоб в больных вселять надежду "все будет хорошо". Даже кто-то проводил эксперимент, сделал длиннющий коридор в голубом цвете. просили людей пройти от начала до конца. Так вот, кто-то не доходил, у них подкашивались ноги от ощущения легкости, невесомости и воздушности:)))))

Ссылка на сообщение

А у меня что-то ступор с цветом. В зале планируем ремонт. У нас стот мини-стеночка черно-серая, там больше черного и стекла, серого 2 небольшие вставочки. Ламинат - темный орех, такие же и двери. Обои хочу светлые, ближе к белому, может возле дивана с каким-то ярким акцентом, но только область за диваном. Диван будем менять, так что цвет любой выбрать можем. Потолок будет натяжной. Какого цвета? Какой яркий цвет внести? Какого цвета шторы повесить?

Ссылка на сообщение

Robertina

Я бы вам советовала и шторы смотреть в темных тонах, как раз на фоне светлых стен и темной мебели будет очень неплохо смотреться. У меня сейчас как раз такая проблема стоит, ищу хороший вариант штор темных тонов, можно с каким-нибудь интересным орнаментом и ламбрекенами. Пока ничего стоящего не подобрала, у меня так, если сразу не понравилось то все, потом даже и смотреть на такие шторы не буду, уже мысли об индивидуальном пошиве возникают, подсчитываю во сколько мне это может обойтись.

Ссылка на сообщение

А мне очень нравится белая кухня. Особенно круто на такой кухне смотрятся яркие акценты: стулья, цветы и другие нужные вещи. Белая кухня очень красиво, ну марко, да, но если просто регулярно убирать, то все будет окей )

Ну очень же тепло и нежно. Всегда светло )))

Picture38.jpg

Ссылка на сообщение

Люблю цветное, терпеть не могу пастельные цвета, блеклые. Можно базовые цвета серый, белый, но чтобы на них были цветные пятна: картины, мебель контрастная, текстиль

Ссылка на сообщение

Если лимонный цвет не будет резать вам глаз (он ведь очень активный, от него можно быстро устать), то почему нет? Как вариант - мягкий и спокойный кремовый цвет, цвет топленого молока.

Ссылка на сообщение

У меня нет какого-то определённого стиля, нравится всё, но понемногу. А вообще, я люблю заниматься декором, в частности мне нравиться делать что-то креативное, например, декупаж стеклянных банок или декор цветочных горшков, ну в этом роде. Я нашла много идей - тут посмотрите, очень интересно.

Изменено пользователем Юля Щербина
Ссылка на сообщение

К дизайнеру обращаться как-то не сильно хочется, думаю можно все решить самой, ну пусть с помощью специалиста с мебельной компании, стиль своей квартиры уже придумала, осталось только воплотить его в реальность. нужно совсем небольшая помощь..

Ссылка на сообщение

Правильное решение, что сама все-таки решила выбирать свой стиль, я также само как и ты, с помощью специалиста компании Дефо http://www.defo.ru/ все решила, у них очень огромный выбор любой мебели, как гостиных, как спален так и детских комнат.

Ссылка на сообщение


×
×
  • Создать...