Женский чат

    Зарегистрируйтесь и войдите, чтобы поболтать в чате!
    Load More
Ferne

Религия и дети

Рекомендуемые сообщения

Ferne   
Ferne

Если вы себя считаете религиозным человеком, каким образом вы прививаете основы религиозности своим детям?

Например, многие крестят детей в младенчестве (если говорить о христианстве). А что дальше? Водите ли вы детей в храм на службы, причащаете? Исповедуются ли ваши дети, кому больше 7 лет? Празднуете ли вы дома религиозные праздники? Читаете ли детскую духовную литературу? И т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fleita   
Fleita

Нам 3,7

С 2-х месяцев, сразу после крещения водим регулярно на причастие. Регулярно - это не пропускаем более 2-3 воскресных дней.

Сын уже месяца 4 самостоятельно причащается, т.е. складывает правильно ручки, подходит, встает за детками, называет имя, целует чашу и идет к столику с просфорой и водичкой. Мы в этот момент стоим за аналоем, который расположен в центре.

 

Из литературы читаем иногда детские книги про "Преподобного Савву" и "7 чудес Иисуса"

Еще сын очень проникся фильмом про блаженную Матрену. Узнает везде ее икону. Даже тут муж его наругал, а он сказал ему: "Матренушка тебя не будет защищать за это")))

В храме много распрашивает, а почему...а как...

Рассказываем и про исповедь... Правда маленькому такому человеку тяжело еще смысл донести.

Очень его волнует вопрос: "почему Христа распяли?" Ответ: за грехи наши... не устраивает... пока не могу найти слова для этого.

 

А как у вас Катя в семье?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гутя   
Гутя

Дочку крестили в 2 месяца, с тех пор стараемся как можно чаще причащаться. Когда каждое воскресение, когда через воскресение. Дочь знает "Отче наш " наизусть, "Символ Веры" - не полностью. Дома читаем Евангелие для детей, молимся утром и вечером. ДОчке еще нет 7 лет, но мы уже первый раз были на исповеди, совсем не давно, в первую неделю Великого поста. К исповеди готовились, накануне постились и много читали. В духовной литературе для детей очень все хорошо написано, по заповедям, адаптировано для детей. Пока к сожалению пост не держим, я стараюсь себя ограничивать.

Из праздников, отмечаем Рождество, Вербное Воскресение и Пасху. Стараюсь обязательно ее причастить на День Ангела и на день рождения.

У нас в Пушкине при Софийском Соборе очень хорошая воскресная школа, хотелось бы , чтобы дочь туда ходила. Но пока не получается.

 

Вот как-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fleita   
Fleita

Гутя, скажите, у вас доча еще в садик ведь ходит?

Как другие дети реагируют на то, что она ходит в храм, читает молитвы дома?

Не скрою у меня есть какие-то опасения, что в будущем дети поведут себя неадекватно, узнав, что сын ходит в храм, исповедуется и поститься.

Я просто не раз сама была в подобной ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yaninak   
yaninak

Мы дочь покрестили в 1,5 месяца. Даже удивительно, что мой некрещеный и неверующий муж сам предложил покрестить так рано. Стараюсь водить дочь на причастие, раз в месяц удается уговорить мужа свозить нас в храм. С рождения пою Майе богослужебные песнопения (очень хорошо засыпает под знаменный и греческий распевы) и крещу ее. Хочу, чтоб она спокойно чувствовала себя в храме. Вот только крестик она не носит, т.к. муж против и срезает веревочки. Отложил золотую цепочку - сказал, что, когда вырастет, оденет сразу на цепочке, а грудному ребенку ничего вешать на шею не позволит. Так что одеваю крестик только на причастие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ferne   
Ferne

Fleita

А как у вас Катя в семье?

Да никак пока, я сама не воцерковлённый человек. Всё хочу начать ходить в церковь и водить туда ребёнка, но всё никак не сделаю 1-ый шаг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна Бондарь   
Татьяна Бондарь

и я и муж мой крещеные в православии. но подход к религии и церкви особенно - очень разный. хоть мы и венчались, но он в церковь не ходит и вобще выступает против того, чтобы и я туда ходила. поэтому с привитием ребенку православной веры не все так просто как мне хотелось бы :) мы покрестили дочку в годик. с тех пор стараюсь почаще водить ее на причастие и не обращать внимания на недовольство мужа. говорю, что пока она маленькая, то я за нее в ответе. подрастет - насильно водить не буду. буду стараться показать своим примером.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ferne   
Ferne

Ребенка крестили. Как потом причащать?

 

 

 

Каждый праздник, воскресный, а порой и будний день в любом православном храме можно наблюдать длинную очередь из мам и бабушек, реже — отцов с детьми на руках, следующих ко Святой Чаше. Крестив свое дитя, все они услышали совет: "А теперь приносите причащать". Но как это сделать, когда и зачем? Об этом рассказывает священноигумен Феогност (Пушков), кандидат богословия, клирик Украинской православной церкви Московского патриархата.

 

Евхаристия — Жертва и Трапеза Христа, которую Он предлагает нам. На этой Трапезе Он даёт Себя нам в пищу, дабы мы жили и существовали Им, в Свете Его Присутствия. Без участия в Евхаристии немыслима жизнь в Церкви, без Евхаристии нет Церкви.

 

Но если трапеза есть выражение любви того, кто её накрывает, то и участие в трапезе без ответной любви преступно. На трапезу Христа невозможно "согнать". Человек сам должен жаждать и алкать этой Небесной Пищи. Это, к слову, является и ответом на вопрос: "А сколько раз в месяц причащаться"? А сколько хочешь, только лишь бы это "хотение" было выражением всего существа, всей горячей любви. Когда есть такое желание, то и вопроса не возникает, так как жажда богообщения не знает пресыщения. Если мы пресытились, значит, перестали любить. Преступно приступать к Евхаристии без этого внутреннего чувства любви и жажды встречи с Богом.

 

Если таково условие участия в Трапезе Христа, то как быть с Причастием детей?

 

Если ваш ребенок — совсем кроха

 

Как и в случае с Крещением, Причастие младенцев основывается на их участии в жизни Церкви по вере Церкви, выраженной в лице восприемников (иначе именуемых "крёстными родителями"). Эта вера — не абстракция, а живое и реальное переживание взрослыми людьми религиозной истины, исповедуемой Церковью. Эти люди берутся донести — на уровне поступков, слов и примера — эту истину до детей. Они берут на себя ответственность за привитие младенцам основ религиозности. Младенец — существо весьма чуткое. И хотя он лишен "сознания" в нашем понимании этого смысла, у него существует богатый внутренний мир подсознания, его внутреннее самосознание, хотя еще и не дифференцировано, но "работает" на непостижимом для нас уровне. Ребенок в состоянии "бессознательного бытия" впитывает окружающую его среду, как губка. Именно в это время формируется психика ребенка, закладываются черты его характера. И в это время важно всё, что его окружает — поступки родителей, их слова, эмоциональный фон в семье. Ребенок, не умея "понять", подсознательно ощущает боль и переживания родителей.

 

На этом фоне важна религиозная атмосфера в семье. Чтобы Евхаристия и молитва для этого ребенка стала в будущем действительно желанной и любимой реальностью, он должен чувствовать молитвенную атмосферу своих родителей, всей своей семьи. Многие, "принося детей к причастию", а сами стоя в храме ровным счётом как дикари, потом задают вопрос: "Почему наши дети так кричат, когда мы их несём к причастию"? Да потому что их родители сами не понимают, для чего они принесли своих детей в храм и чего они сами тут забыли! Я уже не первый год служу в сане священства и имею возможность наблюдать, что, когда родители сами глубоко воцерковлены, сами регулярно причащаются, их дети ведут себя в храме как ангелы. Потому что религиозность впитывается с молоком матери — не только в переносном, но и в буквальном смысле этой фразы. Семья, по мысли христианских писателей древности, "малая Церковь", то есть, ячейка Церкви (советские социологи часто любили повторять, что семья — "ячейка общества" — по сути, терминология взята из христианского взгляда на семью). Христианская жизнь не терпит формализма. Христианская Церковь — это Семья Христова. Ей надо жить, а не "забегать изредка", чтобы вложить в уста младенцев Божественные Таинства и убежать снова к своим грехам и заблуждениям. Христианство начинается с изменения сознания. Когда младенцы чувствуют "отсутствие души" в поступках родителей (а они это чувствуют), они начинают протестовать против этой фальши. Они протестуют не против Бога и Таинств. Они протестуют против того, ощущение святости чего им не привили своим примером родители. Они протестуют против бездушия. Играть в религию недопустимо. И дети против такой игры, когда видят, что в эту игру играют родители.

 

Что делать? Известное дело: воцерковляться всей семьёй. Или, по крайней мере, начинать воцерковляться матери (если другая половина не соглашается идти путем религии). Родители дома должны ежедневно совершать свои молитвы к Богу, читать Слово Божье — даже в присутствие маленьких детей. Молиться о них в их же присутствии. Но главное, чтобы все это делалось с душой, от сердца. Тогда и будет создаваться духовная среда в семье. И эту духовную среду будут впитывать души детей. Родители могут передать детям свою любовь к богослужению, молитве. Дети тоже почувствуют это.

 

Если малыш задает вопросы

 

Все чаще и чаще сталкиваюсь с оторванностью жизни наших прихожан от Церкви, с оторванностью Евхаристии от реальной духовной жизни нашего народа. Евхаристия не воспринимается большинством причастников как та встреча со Христом, которую они постоянно ждут, жаждут и которой живут. Они, в большинстве своем, даже не знают, для чего они причащаются и Чего (Кого) они причащаются. Массовая тотальная профанация особенно чувствительна на причастии детей, которыхприводят "благочестивые бабульки" к Причастию со словами "сейчас батюшка сладенькое лекарство даст". Бывают такие ситуации, что священник просто теряет дар речи. Из личного опыта хотелось бы привести два случая. В первом случае бабушка ведёт внучка и увещает: "Ты ротик открой, а батюшка тебе микстурку даст", на что проворный внучек отвечает чуть не с руганью (в тоне явного отторжения): "А я что, не могу дома из бутылки микстуру выпить? Чего ты меня сюда притащила?". Пришлось прямо у Чаши "заградить уста" старой наставнице юного поколения, а отроку задать вопрос:

 

— Ты в Бога веришь?

 

— Не уверен.

 

— А чего ж ты сюда пришел?

 

— Так вот она (показывает на свою бабушку) притащила. Причащать его, естественно, не стал. Ибо такое причастие не только ему на пользу не пойдёт, но еще в детской душе заложит основы протеста против религии.

 

Другой случай закончился, правда, отрадней. Тоже бабушка привела отрока лет 8-9 причащаться "сладенького медку", и тоже был вопрос: "А чего мне дома меду не дали?" Но мальчик оказался весьма проворным и любознательным. Пока я причащаю грудных младенцев, слышу, как отрок проворно бабушке возражает: "Это же храм, ты мне что-то говорить не хочешь, почему? Я уже взрослый, и я хочу знать, что это тут дает батюшка". Но вместо здравого религиозного ответа, идущего от любящего сердца, со стороны старушки последовал ответ, словно его породило каменное бесчувствие: "Тебе это не обязательно знать, ты, главное, покушай это, а потом вырастешь — узнаешь". Опять я отстраняю в сторону эту наставницу, а мальчику прямо у Чаши провожу первое поучение о Таинстве:

 

— Ты в Бога веришь?

 

— Верю, и даже молюсь, как умею.

 

— Молодец. А вот здесь, в Чаше, Дар Христа — это Его Таинства, приобщение к Его Жизни, к Его Телу и Крови. Знаешь кто такие доноры?

 

— Да, в школе говорили, они кровь сдают для других.

 

— Ну так вот, самый совершенный и самый настоящий Донор — Христос, Он отдал всю Свою жизнь, чтобы мы ее принимая в Себя, жили Им.

 

— Здорово! И мне можно принять То, что Он дал тебе в эту Чашу?

 

— Конечно, можно!

 

Как подготовить детей к Причастию

 

1. Несомненно, начинать надо с воцерковления и духовного образования родителей. Необходимо осознать нужду в воцерковлении их собственной жизни. Они же часто относятся к Церкви не как к семье, а как к аптеке: пришел, заплатил, получил рецепт — выдали лекарство. Эту патологию и аномалию сознания необходимо исправить. Вся семья может вместе подготовиться к Причастию и причаститься на воскресной или праздничной службе. Ежевоскресное причастие — норма для верующих. На первых порах, конечно, младенца можно принести к Причастию в будние дни, придя не к началу службы, а к концу (с грудным младенцем). К примеру, многие мои знакомые многодетные семьи поступают так: в воскресенье мама с грудными детьми сидит дома, а отец с теми, что постарше, идёт в храм и причащается, а в понедельник мама несёт младенцев в храм и причащает их. Сама же она причащается в субботу (или в другой день недели, когда у мужа выходной, и он сидит с детьми — и это речь о многодетных семьях).

 

2. У римо-католиков существует очень хорошая традиция: они готовят ребенка к первому причастию. Проводят беседы, учат молиться и рассказывают о Тайной Вечере, о Крестных страданиях и о Воскресении Христа. Я по этому вопросу специально советовался с католическими священниками. Спрашивал: "Может быть такое, что ребенок прошел без подготовки?". На что получил ответ отрицательный, потому что священник спрашивает у ребенка о вере перед первым причастием, спрашивает, прошел ли он катехизацию. И только если родители сами очень воцерковленные, эти беседы могут быть сведены к 15-минутному диалогу священника с ребенком. Священники родителям ставят это в обязательное условие — подготовку к причастию детей на этом уровне. Несомненно, если родители воцерковляются, когда ребенку уже лет 5-7, то такая беседа возможна именно перед его первым причастием.

 

3. Если же ребенок с рождения введён в пространство церковной жизни, то родителям просто следует "нащупать" тот возраст, когда ребенок уже вполне может "понимать", вступать, так сказать в диалог с родителями. В этом возрасте следует выдержать "паузу" перед причастием ребёнка, причём, так, чтобы ребенок помнил свое предыдущее причастие, и задавал вопрос: "Когда меня поведут к причастию"? Желательно было бы, чтобы он сам озадачился этим вопросом. И вот когда он задаст такой вопрос, ему следует ответить, что он теперь уже должен подготовиться к причастию, потому как раньше — когда он был еще совсем малышом — ему можно было причащаться без подготовки. А теперь, когда он садится за стол, он должен сам мыть руки, а когда идет к Причастию, должен подготовиться к нему. Тут даже необходимо подчеркнуть, что он стал взрослее. Своё сознательное участие в Евхаристии он должен пережить как момент взросления (а для ребенка это очень важно — ощущать свой взросление). И в его сознании навсегда отложится ассоциация с тем, что взросление неразрывно связано с сознательным участием в богослужении. Развитие должно быть гармоничным, и чуткие объяснения основ веры и молитвенной жизни должны сопровождаться личной глубокой религиозностью наставника этого ребенка. И ребенок будет воспринимать как неотъемлемые этапы взросления, привитые ему уроки нравственности, культуры и религиозности.

 

Игумен Феогност (Пушков)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serafima   
serafima

подрастет - насильно водить не буду. буду стараться показать своим примером.

:) Я считаю это правильным. Я тоже так буду со своим ребенком. Один моент - мой муж тоже так считает ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не честно навязывать ребенку религию. мой знает о все одинакова и о буддизме и о исламе и т.д. особенно сведетели еговы бесят, сами все бывшие наркоманы и алкоголики, а детки их не новый год праздновать не могут, ни день рождения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptica    0

нужно воспитывать веру в сердце. В церкви этого не привьют. Только родители в силе это сделать. Основной момент - все мы - дети Бога, всем нам он дал великий дар - жить, и наслаждаться жизнью, любить её и быть счастливым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я деток крестила всех до полугодика,стараюсь причащать хотя бы 1-2 раза в месяц,летом водила чаще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последние полученные награды

Yana1992    0

Всем привет! Наша семья верующая (православная). У нас пятеро ребятишек и каждого мы крестили  в 2 месяца. На причастие мы стараемся приезжать каждое воскресенье, но не всегда получается, т.к в нашем посёлке храма нет и приходится ездить в другой посёлок. 

Ребятишки постарше (6 лет, и 4 года) подходят к чаше сами, а мы с мужем несём младших (2 года и 8 месяцев). А вот наш первоклашка Илюха, после семилетия, ещё ни разу не причащался. К сожалению , мы с мужем, всё  никак не проведём с ним беседу, а всё потому, что сами давно не причащались. Стыдно! Прости Господи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последние полученные награды

Danaia    0
В 24.10.2017 в 16:32, Yana1992 сказал:

мы с мужем, всё  никак не проведём с ним беседу, а всё потому, что сами давно не причащались

В одном храме батюшка отказался причащать детей, чьи родители не причащаются регулярно. Сказал, что если родители не постятся и не исповедуются, то ребенка нечего причащать. Уж не знаю, правильно это или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.