Перейти к контенту
ЖЕНСКИЙ ФОРУМ

Чем занять малявочку?


anatona

Рекомендуемые сообщения

Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев.

 

Мама и младенец: чистая любовь

 

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования.

 

В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте - это потребность во внимании взрослого.

Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них - выделенность самого себя и начальная форма самосознания.

 

Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.

 

Концентрация на лице

 

 

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

 

Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:

 

Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.

 

Кукла–голыш. Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.

 

Тряпочные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.

 

Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.

 

Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.

 

Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу, если это будет игрушка со звуковым эффектом - неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.

 

Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию.

 

Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

 

 

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

 

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир. Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

 

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

 

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

 

Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.

 

Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

 

«Турничок» с подвесными игрушками.Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

 

Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.

Учимся действовать руками

 

 

Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

 

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

 

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

 

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие.

 

Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика.

 

Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом.

 

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки, которые показывает мама.

 

Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие - он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками.

 

 

 

Игрушки для детей от 6 месяцев до года,

 

Радость хватания

Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки. Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами.

 

Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам - он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

 

Как играть с младенцем

Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую.

 

Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца. В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково - прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух. После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения.

 

Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

 

Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

 

Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие.

 

С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.

 

Развивающая роль погремушки

 

Самой нужной и традиционной игрушкой для младенца была и остается погремушка. Однако далеко не все родители понимают, что погремушка – это не только забава или средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца второго полугодия.

 

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Как ни странно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого цвета или какое животное на ней нарисовано. Главное, чтобы движения ребенка давали зримый и слышимый результат. Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.

 

Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия - толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

 

К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.

 

 

 

Игры и игрушки, развивающие мышление

 

Как ни странно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия - манипулирование с предметами. Таким образом, малыш познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. Кроме того, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к самым разным видам мышления человека.

 

К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: рассматривает, ощупывает, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего этот предмет пригоден.

 

Постепенно за меняющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные предметы. «Прятки с игрушками» становятся любимой забавой малышей. Если на глазах ребенка накрыть платочком знакомую игрушку, он с восторгом снимет покрытие и обнаружит спрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но способствуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Спрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании.

 

Кроме того, платочки и тряпочки дают возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в разные емкости, заворачивать в них разные игрушки.

 

Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Таким образом, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, которые являются основой для элементарных форм мышления.

 

Между прочим, второе полугодие иногда так и называют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название «ползунки». Однако ползать малыш научится не сразу. Важную роль в обучении ползанию могут сыграть привлекательные игрушки, которые стимулируют движение вперед. Убегающие мячики, шарики или колобки, неваляшки или машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и помогают почувствовать собственные возможности в овладении пространства

 

Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играя с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. К 10-11 месяцу это «обучение» приводит к тому, что, посмотрев на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Изменение положения пальцев, в то время как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины.

 

Кроме формы и величины, манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость или твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские. Такими предметами могут быть не только игрушки, но и разного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Малыш может засовывать разные предметы в кастрюлю, примерять крышки разного размера, стучать ложкой по столу. Таким образом кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что разные предметы устроены по-разному и требуют разных способов действия. Однако, все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда он действует – как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям.

 

Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, найти один предмет внутри другого (на, над или под другим), обнаружить перемещения одного предмета под воздействием другого и пр. Для этого нужны уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где необходимо действовать двумя руками. Например, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тянуть за веревочку и пр. Игра с такими составными игрушками, имеющими несколько частей, открывает новые возможности для развития мышления.

 

Важнейшей предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте является развитие познавательной активности. Обнаружение спрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (например, если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым экспериментам и рождает познавательную потребность.

 

Пробуждению данной потребности способствуют многочисленные современные игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают малышу массу новых впечатлений. Например, большой мягкий кубик с углублениями, в которые можно прятать, а потом доставать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Или яблоко из двух половинок, открыв его, можно обнаружить червячка, который то вытягивается, то сжимается. Или многочисленные музыкальные игрушки с сюрпризом – нажмешь кнопочку и услышишь удивительную музыку. Таких игрушек сейчас множество (. Очень полезны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие надолго занимает малыша и позволяет ему осваивать разные действия самостоятельно.

 

Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от простого схватывания предмета до исследования окружающего мира. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Только вместе с вами, открывая разные коробочки и разные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще маленьком и близком мире.

 

Игрушки, необходимые малышу от 6 месяцев до года:

 

- Погремушки

- Резиновые игрушки-пищалки

- Мячики, шарики, кукла-неваляшка, машинки

- Платочки и тряпочки, дающие возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, заворачивать в них разные игрушки и т.п.

- Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и.т.д.

- Игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и т.п. Например, лабиринт, по проволочкам которого нужно передвигать детали, развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, застежками, музыкальные игрушки.

 

 

 

Елена Смирнова

Журнал "Мама и малыш"

 

Такие разные погремушки

Несмотря на то, что с погремушками выросли многие поколения детей, сведения об этих игрушках весьма поверхностны, и во многом состоят из заблуждений. Например, убеждение, что погремушки – забава для новорожденных или предмет, который служит для того, чтобы успокоить раскричавшееся дитя. На самом деле погремушка – игрушка универсальная, и служит ребенку на всем протяжении первого года жизни.

 

По мере того, как ребенок растет, совершенствуются его умения, и манипулирование с погремушкой приобретает новое значение. А значит, взрослые должны по-разному использовать эту забаву для развития младенца. Ведь самая первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику.

 

Как правильно играть

В первый месяц жизни младенец еще очень беспомощен и не способен играть самостоятельно, поэтому погремушку ему демонстрирует взрослый. Причем, делать это нужно так, чтобы заинтересовать кроху и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, а также сосредотачиваться на игрушке зрительно и прислушиваться к ее звучанию. У новорожденного быстро устанавливается взаимосвязь между звуком погремушки и ее появлением, игрушка стимулирует первую улыбку малыша, так как в сознании крохи она связана с близким человеком, который ее постоянно показывает.

 

На втором месяце ручку погремушки можно вложить малышу в ладошку, развивая кожные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать ее довольно длительное время, подносит к лицу, касается язычком и губами.

 

С двух с половиной месяцев, показывая игрушку, пора учить ребенка тянуться к ней, разжимать заранее пальчики, чтобы схватить и удержать.

 

С трех месяцев малыш сам направляет к погремушке свои ручки и берет ее из рук взрослого, а также хватает и удерживает, находясь при этом в разных положениях: на спине, на боку, на животе, на руках другого близкого человека. Научившись зажимать игрушку в кулачке, малыш начинает рассматривать ее, отодвигать и вновь приближать, и конечно, обследует ротиком.

 

К концу первого полугодия ребенок легко перекладывает погремушку из одной ручки в другую, может держать по игрушке в каждой руке, рассматривать их - сразу две или поочередно.

 

С семи-восьми месяцев кроха самостоятельно манипулирует погремушками сидя: размахивает, вызывая звучание, выбирает по внешнему виду ту, звук которой больше нравится. Ему доставляет удовольствие постукивать погремушкой по столику, краям манежа или кроватки, бросать ее на пол и смотреть вниз.

 

В середине второго полугодия ребенок уже свободно играет со взрослым погремушками на ручке. В этом возрасте карапуз способен повторить постукивающие движения игрушкой, подражая действию близкого человека, и радостно выполнить задание: «Помаши!» или «Постучи!»

 

С одиннадцати месяцев малыш уже интересуется погремушками «двойного действия», которые можно держать в одной руке, а другой, к примеру, тянуть за бусину, вытаскивая ее за тесьму или приводить в движение шарик на перекладине и наблюдать за его вращением.

Что купить?

На какие погремушки, прежде всего, следует обратить внимание? Для первых трех месяцев жизни необходимы игрушки-подвески, которые крепятся на кроватку (а позже - на манеж) с помощью специального кронштейна или дуги. Эти игрушки могут быть жесткими или мягкими, более или менее крупными, в форме шара, куба или фигурки, однотонные, пестрые, блестящие, в полоску, в крапинку, но обязательно приятного цвета. Особо привлекут кроху колобок с глазками и ротиком и подвеска, бликующая при вращении. Глядя ни них, малыш учится сосредоточивать взгляд на «ярком пятне». Таким образом развивается его зрительная активность.

 

Подвеска-карусель музыкальная развивает умение следить за движением предметов по кругу, прислушиваться к незатейливой мелодии. Однако приобретая подобный «мобиль», следует обратить внимание на то, как расположены на нем игрушки. Малыш, лежащий на спине, должен видеть каждую фигурку целиком, а не ее нижнюю часть, Которая может представлять собой узкую полоску. Немного позже фигурки от «карусельки» или от «подвески» можно использовать по отдельности, как обычные погремушки, поскольку они и сами по себе «умеют» пищать и греметь.

 

Погремушки на ручке представляют собой образные фигурки и геометрические формы (единичные большие или из нескольких маленьких). Сама игрушка может быть мягкой или жесткой, на разном держателе. Важно, чтобы она была достаточно выразительной по конфигурации и цвету. При покупке такой погремушки стоит проверить, не слишком ли она тяжела для крохи.

 

Латексные погремушки могут слегка пахнуть ванилью или клубничкой, деревянные - можжевельником или хвоей. Они развивают обоняние, но детям, склонным к аллергии, могут и не подойти.

 

Мягкие погремушки, выполненные из разного тканевого материала (махровые, в рубчик, шелковистые), стимулируют осязательные ощущения

 

У таких игрушек может быть или жесткий держатель или мягкий, с наполнителем из разной крупки (более или менее мелкой). В последнем случае они действительно помогают развить кожную чувствительность ребенка, когда он захватывает и сжимает их.

 

Такие «особые» погремушки следует давать крохе только в присутствии взрослого, т.к. малыш может прокусить ткань и просыпал мелкое содержимое.

 

А вообще рукоятки (держатели) для погремушек подбираются разные: гладкие и ребристые, с небольшими выпуклостями и «впадинами», из пластмассы, латекса или плотной ткани, могут быть тонкими и потолще. Вкладывая попеременно их в ручку малыша, взрослый помогает ему развивать чувствительность ладоней.

 

Погремушки-булавы, у которых шары или фигурки находятся с двух сторон держателя, удобны для формирования захвата, удерживания и рассматривания сразу двух «объектов», или каждого поочередно, если шевелить запястьем.

 

Погремушки с ручками, расположенными с двух сторон, предназначены для того, чтобы малыш держал их двумя руками и рассматривал шарики под прозрачным колпаком. Вместо шариков может быть вмонтировано небьющееся зеркальце, смотрясь в которое, ребенок знакомится с самим собой, подносит к лицу, рассматривает свое отражение.

 

Все выше перечисленные варианты первой детской игрушки достаточно универсальны с точки зрения возраста ребенка, для которого предназначены. А вот небольшая легкая погремушка на кольце прекрасно подходит именно для малыша первых двух месяцев жизни. Это игрушка (обычно милая мордочка животного или куколка-матрешка), которая прочно закреплена в верхней части кольца. Малышу удобно ее удерживать в руке и, непроизвольно размахивая, ощущать что-то в ладошке.

 

Есть и более крупные погремушки на кольце, но они скорее интересны для детей старше трех месяцев.

 

В кольце-ручке могут быть цветные перемещающиеся шарики, за которыми можно наблюдать через прозрачную пластмассу. Неподвижная игрушка выполнена, как и кольцо, из пластмассы или же из плотной ткани. Подобные погремушки есть и в «противоположном» исполнении: кольцо тканевое, мягкое, игрушка пластмассовая, жесткая.

 

Погремушки на кольце с подвижными деталями. Фигурка или шарик может быть вверху или в середине кольца. Эти игрушки служат для развития осязания, самостоятельных манипуляций, развивают действия двумя руками и движения пальчиков. Ребенок касается подвижной детали, и она начинает качаться или крутиться в зависимости от усилия его движений. Малыш сосредоточивается, наблюдает, у него возникает желание повторить действие – вызвать вращение вновь.

 

К сожалению, подобные погремушки не всегда удобно удерживать ребенку, поскольку внутри кольца находятся дополнительные детали (колечки или фигурки), мешающие захвату.

 

Погремушка-грохотушка со свободно перемещающимися по кольцу рельефными деталями в виде плоских геометрических форм, ключиков, рыбок создает при потряхивании шумовые звуки, а также способствует формированию у малыша умения перебирать руками нанизанные предметы, передвигая их по кругу. Некоторые подобные игрушки могут также выступать в роли «прорезывателей» зубов, поскольку выполнены по особой технологии из специального материала.

 

Погремушка с бусинами (деревянная или пластмассовая) способствует концентрации внимания, развитию у малыша навыков действия двумя руками, а также развивает мелкую моторику, подводит к осознанию причинно - следственных связей, формирует целенаправленные движения руки под контролем зрения: потянул-вытянул, потянул-спрятал. Погремушка при потряхивании издает постукивающие звуки, которые отличаются от других «звонких» погремушек.

 

Играть с ней ребенок может только в присутствии взрослого, так как бусинки могут попасть в ротик, если у малыша сохраняется тяга к оральному исследованию предметов.

 

Погремушку на присоске удобно прикреплять к столику, и сбросить ее на пол карапуз не сумеет. Она имеет то же значение для развития ребенка, что и погремушка на кольце с подвижными деталями, но отличается тем, что малыш не сможет держать ее в руке – только трогать и похлопывать. От самостоятельных действий крохи подвижная часть погремушки прокручивается. Этот процесс очень нравится карапузам и вызывает у них желание повторить свои движения.

 

Игрушки-погремушки без ручки - диски, шарики, яички, колобки. Они могут быть прозрачными и матовыми. А внутри находятся горошинки, пищалки, колокольчики, звоночки. Используются эти забавы для сосредоточения слухового и зрительного внимания малыша, развития у ребенка способности различать звуки.

 

Вначале взрослый применяет их в игре с ребенком. А после того, как малыш научится трясти и сжимать игрушку, ее дают ему в самостоятельное пользование. Кроме того, шары и колобки с мелодией могут стать стимулом при обучении ребенка ползанию.

 

Погремушка крупная, на удобной круглой ручке (или без нее), с выразительными чертами «лица» или четкими очертаниями фигурки. Кроме шумового эффекта при потряхивании, этот вид погремушки может издавать мелодию или пищать, если нажать на кнопку. При этом может возникать и световой эффект. В игре взрослый учит ребенка самостоятельно надавливать на выступ в корпусе и получать ожидаемые сигналы, сосредоточиваться, повторять действия.

 

Игрушка действительно окажется полезной для развития, если не вызовет у малыша безразличия или негативных эмоций. Чтобы понравиться крохе, погремушка должна иметь удобную ручку и крупную, яркую (заметную для малыша) немного выступающую над гладким корпусом кнопку. Если же кнопка утопает или очень маленькая, то ребенку до года эта игрушка не подходит.

 

Крупные мягкие игрушки из ткани различной фактуры, как правило, представлены в виде забавных животных - собачек, птичек, рыбок, внутри у которых может находиться капсула с горошком. Они предназначены не столько для потряхивания, сколько для развития осязания и двигательной активности детских пальчиков. Если малыш касается поверхности мягкой игрушки, мнет и надавливает на ее части, то слышит шуршание, поскольку в нее вшит «хрустящий» материал. Выбирая подобную игрушку, обратите внимание на то, в каких частях тела «спрятан» звуковой сюрприз. Лапки и ушки, хвостик, узкую мордочку ребенок способен легко обхватить, сжать и пошуршать. А вот внутри большой части игрушки (туловища) малыш не сможет самостоятельно добиться звукового эффекта.

 

 

 

Звонкие забавы

Наряду с полезными погремушками у крохи обязательно должны быть колокольчики с мелодичным звоном: большой (лучше валдайский) и совсем маленькие. Их звучание должно нравиться и взрослым, и ребенку, поскольку играть с ними придется вместе. Взрослый большим колокольчиком привлекает внимание малыша, звеня то справа, то слева от него. В ответ карапуз учится сосредоточиваться и поворачивать голову в сторону звука, а также отличать по слуху звон колокольчика от звука погремушки и других сигналов. Маленький колокольчик можно пришить к трикотажной манжетке, которую одевают на запястье младенцу, или к его носочку. Тогда даже самый крошечный малыш, хаотично двигая ручками и ножками, непроизвольно вызовет звон колокольчика. Постепенно ребенок поймет, что его движения сопровождаются приятным звуком и начнет «управлять» интенсивностью размахивания.

 

Колокольчик на манжетке должен быть обшит тонкой тканью из натурального волокна. При покупке готовых манжеток и носочков с колокольчиками или бубенцами, нужно учитывать, что часто звучание слишком тихое, поскольку колокольчик находится внутри образной головки из плотного материала. Сама же «голова» может быть слишком большой, с ушами и выступающим носом, которые ребенок непременно начнет посасывать. Ожидаемого развивающего эффекта не получится.

 

Важное правило предосторожности: колокольчик на манжетке следует повернуть так, чтобы он не попадал в ротик малышу при интенсивных движениях.

 

 

Больше функций – больше пользы?В настоящее время на прилавках можно увидеть множество игрушек для младенцев, которые могут считаться лишь отдаленными родственницами погремушек. На первый взгляд, они дают малышу возможность для гораздо более разностороннего развития, сохраняя при этом и основное свойство своих предшественниц, а именно – способность издавать те или иные звуки. Но насколько такие игрушки необходимы?

 

Игровые панели способствуют закреплению полученных в самые первые месяцы жизни навыков и умений, которые развивали в своем малыше родители с помощью погремушек и других игрушек. Панели стимулируют зрительное, слуховое и осязательное чувствование, двигательные действия. Крутящейся шарик, шуршащая фигурка, звоночек, трещотка, пищалка, приспособление для пощелкивания, кнопочки и мигающая лампочка на одной панели – все это помогает крохе концентрировать внимание и развивать координацию движений. Но в то же время такое обилие возможностей может отвлекать малыша, создавая «хаос» восприятия. Как быть? Не стоит стремиться к покупке «установки», на которой имеется множество стимуляторов со сложными ручками-переключателями и кнопками. Ребенку до года вполне подойдет мини-центр с тремя – четырьмя игрушками. Обычно это клавиша-пищалка, шарик-крутилка, змейка-шуршалка, зеркальце. Мини-центр крепится к кроватке или манежу при помощи специального ремешка или просто кладется на подходящую плоскость.

 

Очень важное приобретение - панель для развития ножек малыша. В отличие от ручной, она имеет более крупные детали и немного другие стимулирующие части (выпуклости, шероховатости).

 

Ребенок двигает ножками, поднимает их лежа на спине, отталкивается от приспособления, расположенного в ногах. И при этом, когда касается широкой клавиши - слышит звук, а, дотрагиваясь до другой части – ощущает жесткость или пушистость.

 

Развитию ножек ребенка в первом полугодии жизни уделяется незаслуженно мало внимания. И родители могут ликвидировать этот пробел с помощью современных развивающих пособий.

 

Полезным подарком для новорожденного будет развивающий коврик. Если положить его, к примеру, на пеленальный столик крохи, то очень скоро ребенок начнет обращать внимание на яркое пятно. Подобные коврики могут быть с самыми разными рисунками и аппликацией. Да и «оснащение» у этой забавы может быть весьма разноплановым - погремушки, «пищалки», «шуршалки» и прочие игрушки. Все это разнообразие нескоро надоест малышу. При этом у ребенка развивается тактильное и зрительное восприятие, мелкая моторика, а также способность играть самостоятельно. Еще одна развивающая игрушка – турничок. На его перекладине подвешены разные погремушки, и это приспособление ставится прямо в кроватке над лежащим крохой. Пока ребенок умеет только лежать, он разглядывает красивые игрушки, потом тянется к ним руками, хватает, а постепенно, держась за турничок руками, встает в кроватке.

 

Не менее чем погремушки, популярны среди детей и родителей гремящие гирлянды, которые вешаются над грудью малыша. Полезно будет предложить малышу гирлянду с игрушками различной конфигурации и из разного материала (дерева, ткани, пластмассы). При прикосновении ребенок услышит звук, захватит игрушку пальчиком, попытается приподнять голову и увидеть ее. Важно выбирать гирлянды с нерезким звуковым эффектом, иначе малыш при первых «контактах» с игрушкой может испугаться. Кстати, мелодичный колокольчик, прикрепленный взрослыми к такой гирлянде, разнообразит слуховой опыт крохи, а дополнительные свисающие колечки помогут «понять», что подергивание за них сопровождается звучанием. Прикрепляя гирлянду над малышом, следует учесть, что расстояние от нее до глаз ребенка должно быть не менее 25 см. (Именно на таком расстоянии от крохи находится лицо мамы, когда она кормит его грудью).

 

Совершая покупку

Для того чтобы первые игрушки нравились крохе и помогали ему правильно развиваться, взрослые при их покупке должны обратить внимание на несколько моментов:

 

- конструкция игрушки должна соответствовать руке малыша, иметь обтекаемую форму, без острых выступов и мелких, непрочно закрепленных деталей. Желательно, чтобы размеры всех частей погремушки были достаточно велики, и ребенок не смог засунуть их в ротик;

- конфигурация игрушек должна быть самой разнообразной: фигурки животных, геометрические формы с округлыми углами, колечки, куколки, матрешки;

- подбирать погремушки лучше с разным шумовым эффектом, с колокольчиками или с бубенцами. Конечно, погремушка называется так от слова «греметь». Но это не значит, что ее звук должен быть резким. Приятное слуху звучание принесет больше пользы. Хотя одна «грохотушка» тоже не помешает;

- с первых дней нужно окружать малыша игрушками разных цветов. Подойдет цветовая гамма спектра, белый и черный, а также пастельные тона, орнамент. Погремушки могут быть однотонные, в полоску, с точками. Но особый интерес представляют прозрачные, с перекатывающимися внутри предметами (мелкими или крупными, крутящимися или плавно перемещающимися);

- остановив выбор на какой-нибудь игрушке, следует прочитать ее описание и узнать, для какого возраста она предназначена. Не всякий предмет с общим названием «погремушка» одинаково подходит ребенку двух и девяти месяцев. В каждом микроэтапе свои возрастные возможности и задачи развития, которые решаются с помощью разных игрушек или пособий.

 

Правила безопасности

Покупать погремушки обязательно только в специализированных магазинах (появились они и в аптеках), которые сотрудничают с известными детскими фирмами.

 

Не стоит приобретать забавы для своего малыша в киосках и на лотках – там они, как правило, не имеют сертификата качества. Возможно, внешне они будут выглядеть весьма привлекательно, но нет гарантии, что эти изделия произведены из безопасного для детей материала с них не облезет краска и не высыплется наполнитель. Определенную осмотрительность следует проявить и при покупке игрушек из пластмассы. Приобретая их у сомнительных торговцев, нельзя быть уверенными в том, что пластмасса, из которой они изготовлены, нетоксична. Кроме того, для младенцев следует покупать игрушки и погремушки из достаточно мягкого пластика. Твердый материал вовсе не отличается прочностью и не выдерживает всех манипуляций, которые с ним проделывает малыш. В результате отколовшиеся от игрушки острые куски могут поранить ребенка.

 

И в заключение хочется сказать: даже правильно подобранные погремушки не заменят малышу внимания мамы и папы. Только в общении с родителями, в совместной игре ребенок обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир

 

 

 

Елена Волосова, "Мама и малыш

Ссылка на сообщение

Мамочки, поделитесь опытом. Пытливый ум моего четырёхмесячного сынишки требует новой пищи, а моя фантазия уже на исходе. Чем развлекаю:

1. Занимаемся на фитболе;

2. Зарядка на ручки и ножки

3. Игра в самолёт-разведчик (разведывает где что плохо лежит :)) - ребёнок берётся в горизонтальном положении и носится по всей квартире

4. Целуемся с зеркалом

5. Любуемся на рыбок

6. Прыгаем - беру подмышками и "прыгаю" его

7. Поехали-поехали..... в ямку бух.

8. Сажу в подушках

9. "Хожу" его

10. Ходим по квартире и пристаём к кошкам.

11. Беру за ручки и сажу-ставлю его

12. Динамическая гимнастика

13. Мелкая моторика:

- считаем пальцы (разминая)

- сорока-ворона

- даю трогать всякую ткань (не особо интересуется)

- мусолит ложки и деревяные лопаточки

- мусолит всякие коробочки

- за столом мусолит кружку

- естественно, погремушки, хотя они ему уже порядком надоели.

14. Поём песни, читаем стихи

15 "Ку-ку". Личико ребёнка накрывается платочком "А где же Илюша?" - платочек стягивается "Ку-ку" - ребёнок хохочет и молотит ногами от счастья.

 

Всё. Я больше не знаю чем его занять. Он постоянно капризничает, так как ему скучно, а я уже не знаю что с ним делать :lol:

Ссылка на сообщение

Ань, таже фигня.. :lol: не знаю тоже, что можно поделать.

Могу тебе предложить еще пару, что нравится нам

Смотреть на цифры, микроволновка - лучший друг, особенно когда цифры там меняются.

Ношу в бебибьерне, читаю одновременно стихи, так чтобы он все картинки видел. Михалков forever!

Любим танцевать перед зеркалом.

Пока все, может еще кто поможет...А вообще очень трудно занять ребенка, когда ему надо постоянно что-то новое. Так что я тебя, Аня очень хорошо понимаю!

Ссылка на сообщение

Я ношу в слинге :D читать при этом книжку не получается, так как он всё время порывается затащить её в рот :D

Ношу в бебибьерне, читаю одновременно стихи, так чтобы он все картинки видел. Михалков forever!

А Илюшке Пушкин по душе :o

Ссылка на сообщение

Я ставлю песенки и частушки - ей нра

 

даю журнальчик - она их рвет и жмякает

 

насыпала в пластиковую бутылку риса, гречки, семечек, макарон - катаю - она рассматривает - нравится!

Ссылка на сообщение

у нас та же проблема...а я то думала, что мы одни такие...!!!

у нас еще есть забава когда все развлекухи закончились:

1) фотографироваться - по-моему очень рано поняла, что ее снимают, но очень радуется камере )) и полезно и приятно!

2) купила мыльные пузыри и пускаю ей, а она лежит на животе и смотрит и балдеет! все непонимает, откуда они появляются и куда исчезают! развиваем, понимаешь, аналитическое мышление ))))))))))))))

3) подношу ее к бубенчикам (музыка ветра, ветерок) и раскачиваю колокольчики, они звенят, а она наблюдает с восторгом - может до 15 минут так!

4) даю ей коробки из-под всего (каши и т.д.) - где-то вычитала - она смешно их пытается обхватить, а они отлетают...)))

может кому-то пригодятся эти нехитрые забавы...

Ссылка на сообщение

LadyV,вы уже садите и ставите в 4 месяца?а не рано?просто страшновато пока он сам не сядет:rolleyes:

а мы еще смотрим телевизор,так же ходим по квартире и все разглядываем,любит когда цалукаю в животик:mellow:или хрюкаю ему:lol:и ооочень не любит одеваться:Pааа!еще любит слушать игрушки ,которые поют что-нибудь:lol:

Ссылка на сообщение

А наш любит носочки свои из коробочки доставать и разбрасывать по всему дивану. Еще у него фишка есть, он их в свою кроватку забрасывает...она впритык с нашим диваном стоит. Так же любит с кем-то перекидываться носками...ты мне - я тебе...очень это его веселит)))

Раньше мячики в сумку забрасывал, а теперь в горшок)))

Без ума от папиных журналов про машинки...редко когда рвет, обычно просто перелистывает.

Если на него найдет, то минут 15 может сам сидеть и заниматься своим грузовиком.

Пытаемся найти общий язык с пастелью...пока только пару черточек можем черкануть...ну хоть держать научился)))

Разбрасываем макаронные завитушки и собираем их в кучу граблями.

Если еще вспомню что-нибудь, отпишусь.

 

 

насыпала в пластиковую бутылку риса, гречки, семечек, макарон - катаю - она рассматривает - нравится!

Надо попробывать)))

Ссылка на сообщение

Мы много читаем: показываю дочери картинки и комментирую или реально читаю стихи, сказки. Пока у нее внимания хватит. У нас всего 6 книжек ("Телефон" Чуковского, "Репка", "Курочка Ряба" и специальные развивающие с фотографиями), тасую их в разном порядке. Смотрит всегда как в первый раз.

Еще ходим по квартире и все рассматриваем, я показываю и объясняю "что это такое".

Удивительно, но Майя любит смотреть, как мы едим.

Гремлю погремушками - танцуем до умопомрачения (дрыгаем ногами и пинаем маму в живот).

Стелю на пол одеяло (чтоб места было побольше) и пытаемся перевернуться. Я помогаю. Десять минут таких физических упражнений - устали, готовы сказку послушать или поездить на ручках.

А телевизор смотреть не даем. Вроде нельзя таким маленьким. Хотя мелькание картинок очень внимание привлекает.

Ссылка на сообщение

А мы любим игру в самолетик: я ложусь на спину, согибаю ноги в коленях и кладу его животиком на них, ногами двигаю вверх-вниз, малыш пытается до лица дотронуться, а я его вверх! Закатывается!!!!!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×
×
  • Создать...